Соглашения
Федеральные законы
Закон предусматривает упрощение получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации и условий такой деятельности для иностранных граждан, направляемых для работы в представительства (не более 5 человек), филиалы, дочерние организации иностранных коммерческих компаний, зарегистрированных на территории стран – членов ВТО.
Основные предложения ТПП РФ учтены: уточнены основания отнесения иностранных граждан к категории «ключевого персонала», установлены требования к уровню их квалификации, определены Законом требования к минимальному уровню их заработной платы (2 млн. рублей в год).
Законы устанавливают новый порядок оценки соответствия рабочих мест требованиям охраны труда, требования к осуществляющим указанную оценку организациям. В Законы включены важные для работодателей новации о возможности декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест, на которых не выявлены вредные и (или) опасные факторы; о возможности снижения класса опасности условий труда на рабочих местах при применении средств индивидуальной защиты; для рабочих мест с классами опасности 3.1 и 3.2 исключено применение сокращенной продолжительности рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
Учтено большинство предложений по поправкам ТПП РФ, в частности, исключено обязательное страхование ответственности для организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда; аккредитацию испытательной лаборатории (центра) оценивающей организации разрешено ограничить определенной областью и привлекать сторонние лаборатории для измерений (исследований) ряда факторов, требующих дорогостоящего оборудования; сохранена государственная экспертиза условий труда.
Закон направлен на обеспечение эффективного использования механизма аккредитации как одной из форм государственного регулирования, создание и функционирование национальной системы аккредитации Российской Федерации, установление единой политики и единых принципов аккредитации, создание института независимых экспертов по аккредитации и механизма досудебного обжалования решений в области аккредитации. Также Закон содержит правовые нормы, устанавливающие единые правила аккредитации, в том числе требования к порядку принятия решения о предоставлении аттестата аккредитации или об отказе в аккредитации, к порядку приостановления и возобновления действия аттестата аккредитации, его аннулирования, сокращения области аккредитации, особенности осуществления государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц и их ответственность. Закон поддержан ТПП России.
Законопроекты
Законопроектом определяются правовая основа, принципы судебно-экспертной деятельности и порядок ее осуществления, устанавливается требования к государственным и негосударственным судебно-экспертным организациям (негосударственными судебно-экспертными организациями являются некоммерческие организации, к основным видам деятельности которых относится судебно-экспертная деятельность), вводятся профессиональные критерии для руководителя судебно-экспертной организации, судебного эксперта, нормы о сертификации его компетенции, создается Государственный реестр судебных экспертов.
Постановления Правительства РФ
- заявление об аттестации эксперта по аккредитации по установленной
форме, в котором указываются фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) физического лица, его местожительство, данные документа, удостоверяющего его личность, номер телефона и адрес электронной почты (в случае, если имеется), а также область аттестации;
- копии документов, подтверждающих наличие высшего образования и требуемого стажа работы;
- копии документов, подтверждающих прохождение стажировки по заявленному направлению деятельности по аккредитации;
- копия документа, подтверждающего прохождение претендентом аттестации (или иной формы подтверждения компетентности) в качестве эксперта по аккредитации в одной из систем добровольной сертификации, полученного до 1 января 2012 г. и действующего на момент подачи заявления об аттестации эксперта по аккредитации (при наличии).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2014 № 559 утверждены Правила включения юридических лиц в реестр экспертных организаций. Постановление принято в целях реализации требований Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и вступает в силу со дня вступления в силу указанного закона.
Формирование реестра экспертных организаций осуществляет Федеральная служба по аккредитации. Организации, претендующие на включение в указанный реестр, должны отвечать следующим требованиям:
-иметь в штате по основному месту работу не менее пяти экспертов по аккредитации (п. 2 ст. 14 закона об аккредитации);
- осуществлять свою деятельность в соответствии с системой менеджмента качества (п. 2 ст. 14 закона об аккредитации);
- не совмещать услуги по аккредитации с работами по оценке соответствия и обеспечению единства измерений в соответствующей области аккредитации (п. 4 ст. 14 закона об аккредитации).
С момента вступления в силу закона об аккредитации для участия в работах по аккредитации будут отбираться только те эксперты по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или местом работы по совместительству.
В этой связи экспертам по аккредитации необходимо выбрать экспертную организацию, с которой они будут осуществлять взаимодействие в целях оказания государственных услуг по аккредитации.
Приказы министерств и ведомств
04 декабря 2012 года вступил в силу
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.10.2012 №682, которым установлены новые Критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним. Пункт 3 Критериев, требующий наличие у органа по сертификации сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, вступил в силу с 1 февраля 2013 года. Критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним установлены на основании следующих международных стандартов: Руководство ИСО/МЭК 65-1996 «Общие требования к органам по сертификации продукции»; ИСО/МЭК 17021:2006 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента»; ИСО/МЭК 17024:2003 «Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию персонала»; ИСО/МЭК 17025:2005 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»; Правила по межгосударственной стандартизации № 38-2001 «Требования к органам по сертификации железнодорожной продукции и порядок их аккредитации»; Правила по межгосударственной стандартизации № 39-2001 «Требования к испытательным центрам (лабораториям) и порядок их аккредитации».
• Приложения к методике
О доступе к информационным ресурсам Роспатента
и находящегося в его ведении ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности»
В целях реализации пункта 4 перечня первоочередных мер по обеспечению правовой охраны результатов перспективных коммерческих разработок российских инновационных компаний за рубежом, включая поддержку патентования, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № ИШ-П8-5160 Минэкономразвития России подготовило
сведения о доступе к информационным ресурсам Роспатента и находящегося в его ведении ФГПУ «Федеральный институт промышленной собственности».
Системы аккредитации
Материал создан на основании Указа Президента РФ от 24.01.2011 № 86 "О единой национальной системе аккредитации", постановления Правительства РФ от 17.10.2011 №845 "О Федеральной службе по аккредитации", законодательства и нормативно-правовых актов об аккредитации.