Заседания

Заседания

14 мая 2020г.

Регулирование сферы такси и работа электронной  площадки для онлайн голосования

Очередное заседание Совета ТПП  по саморегулированию состоялось 14 мая 2020 года. Заседание прошло в формате ВКС.

Модератором заседания выступил председатель Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности Константин Апрелев.

На апрельском заседании Совета были созданы две рабочие группы: по саморегулированию в такси и по разработке и запуску работы электронной площадки для дистанционного проведения собраний и голосования участников высших органов НКО, СРО и Национальных объединений.  Именно промежуточным итогам работы этих групп и было посвящено заседание.

Первым вопросом повестки стало обсуждение законодательного регулирования деятельности такси.  Отсутствие контроля за перевозчиком, укрупнение бизнеса, недобросовестная конкуренция – все это привело к тому, что на улицы за рулем такси выехали сотни нелегалов.  Агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами. Именно для возможности контроля  и законодательного регулирования сферы перевозок,  в 2018 году в Государственную Думу Российской Федерации был внесен законопроект № 481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Заседание открылось докладом исполнительного директора Ассоциации «Национальный совет такси» Натальи ЛозинскойОна разъяснила собравшимся основные новеллы внесенного законопроекта.  Действующее нормативное регулирования в сфере легкового такси не позволяет  полноценно осуществлять государственный контроль. Законопроект устраняет  проблемные вопросы, возникшие  в правоприменительной практике, определяет компетенцию органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержит общие положения, касающиеся организации деятельности  уполномоченных органов исполнительной власти, их прав и обязанностей, порядка предоставления государственных услуг по выдаче разрешений и порядка осуществления государственного контроля.   «Когда мы писали данный законопроект, - говорит Н.Лозинская, - нашей целью было описать полноценное регулирование отрасли». 

Множественные консультации с профессиональным сообществом позволили прописать в проекте инновационные вещи. Например, впервые введено понятие «служба заказа легкового такси».  Данным понятием устанавливаются все, кто является посредником между пассажиром и водителем, а также требования, предъявляемые к этим лицами или  организациям.  Вводится ответственность за передачу заказа лицам, не имеющим разрешения на работу в этой отрасли, прописан процесс выдачи разрешения на легковое такси, формат ведения реестра таких разрешений, ведение отчетности, закрепляется порядок и основания   ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира.

Председатель «АТП СОЮЗ ТАКСИ» Дмитрий Сахненко  подробно рассказал о  работе таксомоторных компаний. «Основа рынка – как выгоднее работать: легально или нет», - говорит Д. Сахненко.

Директор Ассоциации СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» Андрей Абрамов  остановился на обосновании и алгоритмах погружения саморегулируемой организации  в бизнес процессы своих участников для целей повышения эффективности контрольно-надзорных функций.

Константин Апрелев подчеркнул, что любая цифровая оптимизация – это всегда добавленная стоимость. Да, это повышает эффективность контрольно-надзорных функций, но не помогает контролировать стандарты профессионального поведения. Цифровая платформа не должна подменять или отменять базовые принципы работы  и законодательное регулирование деятельности. Это надстройка, позволяющая ввести дополнительный контроль за деятельностью.

Во второй части заседания председатель  Совета Союза Торговых Электронных Площадок Игорь Сорокин кратко сформулировал основные тезисы, выработанные рабочей группой по запуску работы электронной площадки для дистанционного проведения собраний и голосования участников высших органов НКО, СРО и Национальных объединений.  РГ предлагается к введению новый термин «процедура дистанционного электронного голосования» (это не заочное голосование!).  При проведении данной процедуры возможно принятие решений по любым вопросам, включая вопросы исключительной компетенции высших органов НКО, что не возможно при заочном гипсовании. В качестве результата голосования предлагается зафиксировать набор электронных документов. Электронное голосование – это электронный документооборот, который обеспечивает устойчивость и непрерывность работы, конфиденциальность документов, сохранение документов и сведений в период голосования.

Так же И. Сорокин обозначил, что у рабочей группы готов пакет документов для внесения изменений в такие профильные Федеральные законы как «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ, «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ, «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 N 315-ФЗ, и «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ. Эти изменения позволят проводить процедуру дистанционного электронного голосования  в данных организациях.

Механизм системы электронного голосования можно использовать для НКО и СРО уже сегодня, если у организации есть утвержденный стандарт  регламент проведения такого голосования, считает Игорь Сорокин.

Департамент по работе с объединениями предпринимателей, И. Савенкова