Заседания

Заседания

11 сентября 2015г.

Участники Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы готовят резолюцию с целью установления необходимых и достаточных правил территориального размещения рекламных конструкций

В Нижнем Новгороде в рамках Международного рекламного форума (МРФ) состоялось выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы на тему: «Техническое регулирование объектов наружной рекламы в России: опыт регионов».

В работе заседания приняли участие; заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров; заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина; заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы Эдуард Королев; ректор Академии стандартизации, метрологии и сертификации Галина Панкина; первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Правительства Московской области Александр Менчук; председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев; заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Александр Цапин; заместитель министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Олег Курышкин; начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области Ольга Швецова; директор МУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Дмитрий Яриков, а также другие участники рынка наружной рекламы из 14 городов России (Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ярославль, Томск, Саранск, Екатеринбург, Самара, Рязань, Псков, Мурманск, Киров, Казань, Волгоград).

Модератором мероприятия выступила вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по GR, директор по социальным проектам ООО «Агентство гуманитарных технологий» Елена Решетова.

Центральным стало выступление директора юридического департамента ООО «Гэллери» Елены Михайловой и заместителя генерального директора по правовым вопросам ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» Михаила Манжелея. Они рассказали о ситуации с территориальным размещением рекламных конструкций в регионах России, представили анализ нормативных документов, устанавливающих правила размещения придорожных рекламных конструкций, а также результаты исследования и разработки методов определения границ зоны размещения наружной рекламы в придорожной полосе автомобильной дороги. 

Согласно представленным результатам исследования Центра промышленной экспертизы «Обоснование безопасности расположения придорожных рекламных конструкций» были сделаны следующие выводы:
1. действующие в РФ нормативные документы не содержат инженерных обоснований большинства случаев ограничения размещения рекламных конструкций в придорожной полосе автомобильных дорог. Требования, содержащиеся в этих документах, являются избыточными;
2. исследования нейрофизиологических особенностей поведения водителя, с учетом технических возможностей автотранспортных средств, позволяют определить границы безопасного размещения наружных стационарных рекламных конструкций в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования;
3. полученные теоретические зависимости позволяют производить расчет параметров границ зоны безопасного размещения рекламных конструкций с привязкой к установленным средствам организации дорожного движения (светофорам, дорожным знакам и т.д.);
4. путем комбинирования полученных в исследовании формул возможно и целесообразно проводить расчеты параметров границ зон безопасного размещения рекламных конструкций для конкретных участков придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования и конкретных конструкций.

В завершение заседания участники разработали проект резолюции, в который вошли озвученные в рамках встречи предложения. В целях установления необходимых и достаточных правил территориального размещения рекламных конструкций принято решение включить в резолюцию следующие решения:

1. признать, что требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» в действующей редакции являются избыточными, не основанными на научных данных и требующими внесения изменений.
В связи с этим рекомендовать Правительству РФ не допустить принятия ограничительных мер, установленных Проектом Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений») в части, которые устанавливают обязательную силу ГОСТ Р 52044-2003;

2. рекомендовать к рассмотрению и согласованию предложения о пересмотре положений ГОСТ Р 52044-2003, подготовленные на основании отчета ООО «Центр промышленной экспертизы» «Обоснование безопасности расположения придорожных рекламных конструкций» и иных исследований, разработанных по данной теме.

В дальнейшем резолюция будет доработана и опубликована в СМИ и разослана в органы власти.

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы

image description Документы
Деловой квартал.docx
nn.dk.ru.docx