В ТПП РФ состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, основной темой обсуждения на котором стала либерализация рекламного законодательства РФ.
Вел мероприятие председатель Комитета, генеральный директор ООО «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев, по словам которого, цель собрания – выработать консолидированную позицию по наиболее острым для рекламного бизнеса вопросам и представить в обобщенном виде в органы государственной власти.
С основным докладом выступила глава комитета НП «РусБренд» по маркетингу, рекламе и СМИ Елена Охлопкова. Она сообщила, что ряд компаний покидают рынок, другие заняли выжидательную позицию. Точные потери рынка в цифрах пока неизвестны, но по оценкам СМИ и экспертов, они составили от 20 до 50 процентов. Как будет развиваться ситуация дальше также неясно, однако, по словам Елены Охлопковой, в отрасли преобладает пессимизм, который усугубляется тенденцией к ужесточению законодательства в рекламной сфере.
В ходе заседания состоялась дискуссия, в которой приняли участие президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Наталия Пискунова, почетный президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов(IABC\Russia) Виталий Расницын, председатель Союза потребителей России Петр Шелищ и другие члены комитета.
На заседании присутствовал также начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов. Он высказал позицию ведомства по упомянутым вопросам. В ряде случаев ФАС – на стороне бизнеса и поддерживает смягчение законодательства. Однако есть и принципиальные моменты, в которых государство пока не готово идти на уступки.
Свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов высказал заместитель директора Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Небренчин. Он уверен, что главное расхождение между рекламщиками и регулятором идет в плоскости социальной ответственности отрасли. То есть, все-таки рекламная отрасль по-прежнему нацелена, прежде всего, на то, чтобы извлекать прибыль, подчеркивает Сергей Небренчин. И вот здесь как раз и проявляется конфликт интересов между рекламным бизнесом и регулятором. Государство хотело бы, чтобы реклама выполняла и свою социальную функцию, консолидировала общество, работала на развитие созидательных процессов, на то, чтобы противоречия в обществе сглаживались, чтобы продвигались качественные товары отечественного производства, чтобы обеспечивалась конкурентность российской экономики и товаров. В свете этого в ТПП РФ считают, что у рекламы может и должна быть и другая роль, кроме получения максимального дохода любыми средствами.
Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Казимирко-Кириллова