Заседания

Заседания

18 сентября 2018г.

В ТПП РФ назвали главные проблемы ограничения конкуренции МСБ при госзакупках

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и Комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.

На круглом столе эксперты обсудили проблематику проведения государственных тендеров и тендеров с государственным участием с позиции малого и среднего рекламного бизнеса.

Малый и средний рекламный бизнес сегодня практически лишен возможности участвовать в тендерах крупных государственных компаний и компаний с государственным участием, несмотря на то, что агентство может давно существовать на рынке, имеет внушительный стаж и опыт, большой креативный и производственный потенциал.

Сейчас по данным АКАР на долю МСП приходится всего 15% от общерыночных затрат на рекламу госкорпораций, а многие агентства, которые попадают под эти ограничения, вовсе лишены возможности участвовать в тендерах ведущих госкомпаний страны.

Представители Коммуникационной Группы MOVE! озвучили практические вопросы участия агентств в тендерах Аэрофлота и Роснефти. Как оказалось, одним из ключевых барьеров участия МСБ в гос. закупках являются невыполнимые квалификационные требования.

“Можно очень быстро попасть в реестр недобросовестных поставщиков, если ты не выполняешь условия заявки. Поэтому происходят ситуации, из-за которых мы вынуждены не участвовать в тендере, дабы не испортить репутацию компании”, -- отметил Кирилл Елисеев, коммерческий директор Коммуникационной Группы MOVЕ!

Экспертами Комитета было предложено создать максимально прозрачные условия для всех агентств малого и среднего бизнеса. Обеспечить всем равные условия участия в тендерах, утвердить бюджет и сроки сдачи проекта.

“Большая часть рекламного рынка состоит из компаний, представляющих малый и средний бизнес. Поэтому крайне важно формировать конкурентоспособную предпринимательскую среду для малого и среднего бизнеса в рекламной индустрии посредством диалога бизнеса и государства”, - сказал Александр Оганджанян, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по малому и среднему бизнесу, президент коммуникационной Группы TWIGA.

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы

image description Документы
ПРОТОКОЛ №3 ОТ 18.09.18.pdf