Заседания

Заседания

2 июля 2003г.

Заседание Комитета

2 июля в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию. Вел заседание Председатель Комитета В.Б.Ефимов. 
С основным докладом выступил член Комитета, советник Президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков А.А.Суворов.
А.А.Суворов сообщил, что в соответствии с решениями, принятыми по результатам очередного совещания в Минтрансе РФ (21 июня 2003г. у зам.министра транспорта России Прохорова М.В.) по вопросам совершенствования законодательно-правовой базы транспортного комплекса, был вновь переработан «Перечень законодательно-правовых актов, требующихся союзам и ассоциациям транспортного комплекса» и подготовлена его новая версия.
Докладчик также проинформировал присутствующих о том, что в ходе данной встречи состоялся обмен мнениями по выработке механизмов объединения усилий бизнеса и власти (Минтранс России и ТПП РФ) по ускорению создания упомянутой правовой базы ТК. В частности, была достигнута договоренность:
  • по возобновлению работы Координационного совета при статс-секретаре, заместителе Министра транспорта России М.В.Прохорове (не реже одного раза в квартал) по рассмотрению хода работ по правовой базе ТК;
  • по созданию совместных рабочих групп (РГ) из представителей МТ, ТПП РФ и представителей союзов и ассоциаций ТК для продвижения предложений бизнес-сообщества ТК по каждому блоку «Перечня законопроектов», представленных в нем (по 1 блоку и по каждой подотрасли ТК в отдельности);
  • по проведению заседаний «Круглых столов» по обсуждению законопроектов по мере их готовности и др.
В этой связи А.А.Суворов обратился к собравшимся в самые сжатые сроки направить в адрес Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию следующее:
  1. Возможные предложения (поправки, замечания, дополнения) к приложенному «Перечню законодательно-нормативных актов».
  2. Для формирования состава Координационного совета (КС) для создания РГ по работе с проектами ФЗ и их лоббированию дать предложения по ответственным представителям от Вашего объединения для их непосредственного участия в работе РГ и КС.
  3. К первому заседанию КС по данному вопросу (ориентировочно - конец Ш -начало IV квартала) считал бы необходимым еще раз взвесить и дать предложения по степени участия каждого союза и ассоциации ТК в разработке указанных в «Перечне» проектов законов (интеллектуальные, финансовые и др.).
В итоге заседания Комитета состоялся «круглый стол»: «Государственная стратегия, стимулирующая создание новых транспортных технологий на федеральных и региональных транспортных системах с целью снижения транспортной емкости в цене перевозимых товаров». 
Цель мероприятия - анализ состояния и основных проблем формирования новых транспортных технологий на федеральном и региональном уровнях, формы и степень участия в этом процессе государственных структур, союзов и ассоциаций транспортно-дорожного комплекса, подготовка рекомендаций для органов законодательной и исполнительной власти.
В работе «круглого стола» приняли участие: руководители и специалисты Минтранса России, члены Академии транспорта и Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, представители отраслевых научных центров, руководители и эксперты транспортных союзов и ассоциаций, предприятий транспортно-дорожного комплекса.
С основным докладом «Транспортная стратегия Российской Федерации» выступил заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.В.Колик.
Основные тезисы доклада:
  • в условиях коренного реформирования экономики состояние и развитие транспортной системы имеет для Российской Федерации исключительное значение;
  • выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги;
  • переход России в начале 21 века к новому этапу социально-экономических преобразований требует уточнения приоритетов транспортной политики;
  • задачей транспортной стратегии является определение путей реализации долгосрочной социально-экономической политики государства на основе целенаправленного развития транспортной системы.
Характеризуя состояние, цель и задачи развития транспортной системы, докладчик отметил следующие моменты:
  • в первое десятилетие реформ на транспорте были проведены базовые структурные и институциональные преобразования;
  • вместе с тем, на транспорте сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем; несмотря на сохранение ряда проблем, существуют объективны предпосылки для перехода транспорта на новый качественный этап развития;
  • целью функционирования и развития транспортной системы является поддержка социально-экономических преобразований, повышения качества жизни и экономического роста;
  • задачи развития транспортной системы непосредственно направлены на реализацию социально-экономических приоритетов государства, соответствующих переходу экономики в фазу;
  • подобная постановка задач развития транспорта повышает его системообразующую роль в реализации сценариев социально-экономического развития России.
А.В.Колик особо выделил роль государства в данном вопросе. В частности, он охарактеризовал участие государства в транспорте как «избыточное». По его словам, необходимо сократить участие государства в конкурентом секторе - перевозочном и усилить его воздействие «там, где это необходимо» - в создании инфраструктуры, организации системы безопасности. 
А.В.Колик подчеркнул, что реализация Транспортной стратегии должна обеспечить наиболее эффективное использование возможностей транспорта в интересах общества и осуществление Транспортной стратегии не может быть задачей одних только органов управления транспортом. 
Кроме того, выступила Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации А.Г.Белова. 

image description Документы
Перечень первоочередных законодательно-правовых актов, необходимых союзам и ассоциациям предпринимателей транспортного комплекса для их эффективного функционирования и развития в современных экономических условиях