30 мая 2017 года эксперты Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Научно-технического совета ТПП РФ (НТС ТПП РФ) провели совместный семинар, на котором рассмотрели практические аспекты в работе перевозчиков и грузоотправителей в условиях контроля транспортных средств системой весогабаритного контроля.
В семинаре принял участие заместитель председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Олег Хайтаров, научный руководитель НТС ТПП РФ Владимир Речицкий. Модератором семинара выступил Владимир Речицкий. Для повышения уровня грамотности в данном вопросе участникам семинара была предложена книга Речицкий В.И. «Весогабаритный контроль автотранспорта». В работе семинара в режиме видеоконференции приняли участие ТПП Нижегородской и Саратовской областей.
Во вступительном слове Владимир Речицкий проинформировал присутствующих о том, что 19 апреля в ТПП РФ прошло расширенное заседание НТС ТПП РФ, на котором рассматривался проект Концепции внедрения комплексной программы весогабаритного контроля автотранспорта, разработанный в ТПП РФ. Проект концепции будет направлен в Аппарат Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и губернаторам регионов. Идея проведения данного семинара состояла в том, чтобы «вооружить» перевозчиков и грузоотправителей набором необходимых знаний и практических рекомендаций, по недопущению ими перегруза транспортных средств, а также правильно подготовить свою «защитную» позицию при обращении судебные органы в случае незаконного наложения на предприятие административного штрафа.
С основным докладом о правовых основах и динамики внедрения системы автоматических комплексов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах выступил вице-президент Межрегиональной общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения», член НТС ТПП РФ Сергей Соболев. В частности он отметил, что автоматические комплексы весогабаритного контроля уже функционируют в 13 субъектах Российской Федерации, в перспективе установки еще в 15. Презентация прилагается.
О практических проблемах, с которыми столкнулись предприятия, входящие в Национальную ассоциацию перевозчиков нефтепродуктов, рассказал президент ассоциации Антон Антонов. В своем выступлении он сказал, что в настоящее время не была решена проблема «грамотного» взвешивания наливных грузов ни на стационарных, ни на передвижных пунктах весогабаритного контроля, вместе с тем начался следующий этап развития системы – внедрение автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). В феврале-марте 2017 года предприятия ассоциации начали получать большие штрафы. Сейчас, в судах находится порядка 20 дел, по взиманию штрафов с предприятий ассоциации. Предприятия ассоциации законопослушные и готовы проходить весогабаритный контроль на АПВГК, но для этого надо разработать методику взвешивания наливных грузов, которой в настоящий момент нет.
В дискуссии по выступлению Антона Антонова приняли участие начальник отдела ФГУП «ВНИИМС» Алексей Рачковский и Владимир Речицкий.
Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию