Продвижение экспорта российских товаров и услуг по линии Организации Объединенных Наций

Главная

Продвижение экспорта российских товаров и услуг по линии Организации Объединенных Наций

В Министерстве экономического развития Российской Федерации прошел семинар по продвижению экспорта российских товаров и услуг по линии Организации Объединенных Наций.

Организаторами мероприятия выступили Минэкономразвития России и Отдел закупок ООН.

Цель проведения семинара - информирование российских производителей о возможностях участия в тендерах ООН для увеличения объема экспорта продукции отечественного производства.

С возможностями участия в тендерах ООН, порядке регистрации в качестве потенциального поставщика и критериях такого отбора, особенностях работы с системой закупок ООН можно ознакомиться на сайте https://www.ungm.org (United Nations Global Marketplace).

Валентина Голубничая, сотрудник Секции коммуникационных технологий и информационно-технического обеспечения, Службы Полевых Закупок, Отдела закупок Секретариата ООН, отметила, что в настоящее время около 60 тыс. поставщиков, осуществляющих деятельность по всему миру, активно используют площадку тендеров ООН, из которых 122 компании представлены российскими поставщиками (данные только по линии отдела закупок Секретариата ООН). Российские организации заключают контракты с ООН в основной массе по воздушным перевозкам и переводческим услугам. Учитывая большой потенциал российского предпринимательства, необходимо расширять взаимодействие по контрактам ООН.

Закупки ООН проводятся в соответствии с Финансовыми правилами этой организации. Для начала делового сотрудничества с Отделом закупок ООН российской компании необходимо зарегистрироваться в качестве потенциального поставщика. Процедура регистрации бесплатная и, как отметила Валентина Голубничая, достаточно простая. В любом случае при возникновении сложностей при регистрации необходимо обратиться в Секретариат ООН, сотрудники которого окажут поддержку. Следует обратить внимание, что приглашения принять участие в торгах направляются только зарегистрированным продавцам.

Участники семинара были проинформированы об особенностях закупок по линии Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), Центра технологий в области здравоохранения Управления по снабжению Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), Управления ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС).

В семинаре приняли участие российские поставщики контрактов ООН, которые озвучили проблемы, возникающие при реализации тендеров. Так, для достаточно крупного предприятия для организации участия в тендерах потребовалось создать несколько специализированных отделов внутри компании, которые занимаются подготовкой документов для тендера, осуществляют взаимодействие с ООН, а также проводят аналитику и анализ тендеров. Были обозначены проблемы, связанные с необходимостью подачи большого объема документации на русском и иностранном языках (с специально удостоверенным переводом), а также длительными сроками ожидания результатов тендеров.

Наталья Коваленко, заместитель директора департамента предпринимательства и услуг ТПП РФ, отметила, что выход малых и средних предприятий на зарубежные рынки и создание с их участием конкурентоспособной на мировом рынке продукции - одно из перспективных направлений для развития сектора. 

Важно обеспечить снятие существующих барьеров и дать бизнесу ясные механизмы вывода компаний на зарубежные рынки, в том числе через тендерную площадку ООН. Способствовать этим процессам может «экспортный лифт», предполагающий объединение существующих в России инструментов и механизмов поддержки экспорта, а также профильных институтов развития в этой сфере. В Стратегии развития малого и среднего предпринимательства, в разработке которой принимает активное участие ТПП РФ, наряду с «экспортным лифтом», планируется предусмотреть комплекс мер, направленных на совершенствование системы поддержки экспортной деятельности МСП. Среди таких мер - страхование экспортных кредитов и повышение доступности государственных гарантий по кредитам; частичное возмещение расходов, связанных с продвижением экспорта на зарубежные рынки; стимулирование разработки и внедрения специализированных банковских продуктов для экспортеров СМСП; поддержка коллективных экспозиций на зарубежных выставках и ярмарках, бизнес-миссий, роад-шоу, маркетинговых исследований, специализированных образовательных и консультационных программ и пр.


Департамент предпринимательства и услуг, О. Андрюхина

Фотогалерея