Государственные институты будут способствовать решению проблем продвижения отечественных товаров на внешний рынок

Главная

Государственные институты будут способствовать решению проблем продвижения отечественных товаров на внешний рынок

21 ноября 2017 года в ТПП РФ при поддержке Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности и Национальной ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности состоялась Консультационная сессия по вопросам поддержки экспорта российской несырьевой продукции.

Модератором мероприятия выступил вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев.

Целью проведения указанной сессии стало ознакомление представителей легкой, текстильной, химической, мебельной и деревообрабатывающей отраслей промышленности с действующим механизмом поддержки экспорта отечественной продукции, а также обсуждение возможных путей решения проблем продвижения отечественных товаров на внешний рынок.

В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти РФ и институтов развития, имеющих отношение к вопросам поддержки экспортной деятельности отечественных товаропроизводителей, в частности, Министерства промышленности и торговли РФ, Федеральной налоговой службы России, Федеральной таможенной службы России, АО «Российский экспортный центр», Корпорации МСП.

Также во встрече приняли участие руководители таких компаний как: ООО «ИНЗЕНСКИЙ ДОЗ», ООО «Интеропт» (ТМ 33 Пингвина), фабрика «Гранд» (Московская область), «РЭНЭКСПО», ООО «З-Текс», «Группа компаний SportTex», ООО «ТД «Леди Прима», ООО «ААА-ТЕКС», АО «Текстильэкспо».

В рамках встречи были обсуждены существующие практики экспорта отечественной продукции, а также проблемы, с которыми сталкиваются компании при выходе на зарубежные рынки, в числе которых, в частности, необходимость поддержки участия в международных специализированных выставках, вопросы продвижения на международные рынки российских товаров, упрощение таможенных процедур при декларировании экспортных товаров и др.

По словам заместителя директора Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Александра Орлова, министерство ведет значительную работу по обновлению стратегии развития химической и нефтехимической промышленности, ориентированной в том числе и на развитие и поддержку производства высокотехнологичной экспортной продукции. Кроме того, планируется введение импортных пошлин и обнуление пошлин на экспортную продукцию на основе принципа целевого ввоза по специализированным наименованиям товаров.

Директор по сопровождению экспортных проектов АО «РЭЦ» Михаил Антипов отметил, что наиболее эффективным путем поддержки российских экспортеров является формирование целевых программ по отраслевому принципу. АО «РЭЦ» формирует клиентский блок, куда набираются специалисты по тем или иным отраслям экономики – деревообрабатывающая промышленность, автомобилестроение, IT-технологий и др. В рамках блоков будет производиться специализированное обслуживание клиентов, разрабатываться планы их работы.

Для оказания полноценной поддержки российских товаров за рубежом также необходимо использование ресурсов двусторонних Деловых советов ТПП РФ. В настоящее время, в АО «РЭЦ» уже заработал механизм субсидирования участия в зарубежных выставках и торгово-экономических миссиях.

От Федеральной таможенной службы Российской Федерации на сессии выступил заместитель начальника отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Александр Шихранов. По его мнению, сегодня одним из эффективных механизмов защиты прав правообладателей является таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности, который насчитывает более 4,5 тыс. объектов интеллектуальной собственности. По результатам работы ФТС России, направленной на защиту интеллектуальной собственности в текущем году выявлено более 8 млн единиц контрафактной продукции. Тем самым, предотвращен ущерб на сумму более 2 млрд рублей. Кроме этого, проводится большая работа по совершенствованию таможенного администрирования, реализуется проект электронного (безбумажного) взаимодействия таможенных органов с правообладателями, пилотный проект в настоящее время реализуется в г. Находке (Приморский край).

Далее перед участниками консультационной сессии выступил советник отдела методологии автоматизации камерального контроля Управления камерального контроля Сергей Лебедев. Он отметил, что совместно с ФТС России разработан проект, в соответствии с которым подтверждение перемещения товаров с нулевой ставкой будет происходить в электронном виде.

Руководитель Дирекции по связям с общественностью и международной деятельности Корпорации МСП, член правления Никита Банцекин напомнил, что Корпорация МСП занимается предэкспортной подготовкой товаров, а также предоставляет возможность получения льготных кредитов предприятиям, работающим в сфере высоких технологий и сельском хозяйстве. Также Корпорация МСП постепенно создает цепочки поставщиков для вывода продукции российских малых и средних предприятий на зарубежные рынки.

По словам советника по инвестициям и экспорту Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Игоря Крысанова, перед экспортерами мебельной продукции возникает много проблем, таких как сырьевая безопасность, недостаточный учет однодневных предприятий, слабая поддержка российских предприятий и др. Но важнейшим вопросом для поддержки экспортеров является создание отраслевых экспортных центров.

По мнению представителей текстильной отрасли, в частности, генерального директора ООО «ТД «Леди Прима» Дениса Силина и президента Национальной ассоциации текстильной и легкой промышленности Галины Ртищевой, среди основных проблем экспортеров текстильной и легкой промышленности: поиск возможностей льготного кредитования на приобретение основных и оборотных средств, страхование рисков невыполнения экспортных договоров, возможность получения льгот по ставкам НДС, снижение ставок на импорт оборудования для производства продукции и др.

Директор ООО «Интеропт» ТМ 33 Пигвина Ольга Степико отметила, что одной из важнейших проблем в продвижении российских товаров за рубеж является недостаток информации по условиям продвижения товаров в страну, в которую экспортируется товар. Для ее решения необходимо создание единой информационной площадки с классификацией по страновому и отраслевому признакам.

В заключение, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин подвел итоги сессии и подтвердил, что ТПП РФ продолжит практику проведения подобных встреч с российскими экспортерами-участниками выставок. Он также отметил, что все высказанные замечания и предложения будут учтены и на их основе будут подготовлены соответствующие обращения в профильные федеральные органы исполнительной власти.

Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности, А. Тарасюк 

Фотогалерея