Комитет Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента возобновить работу по рассмотрению законопроекта об исключении избыточных требований при оказании государственных услуг.
Законопроект, внесенный в Государственную Думу летом 2014 года, призван отменить обязанность предоставлять копии учредительных документов субъектами малого и среднего бизнеса при получении госуслуг.
Всю необходимую информацию государственные органы будут получать по запросу, используя систему межведомственного электронного взаимодействия, а также системы Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Такие изменения предполагаются в сфере таможенного регулирования, строительства, лицензирования, земельных и пр. правоотношений.
ТПП РФ поддерживает данную законодательную инициативу. Палата выступает за любые меры, направленные на решение ключевых проблем предпринимательства, к которым относятся и административные барьеры, выраженные в избыточных требованиях к бизнесу при получении государственных услуг. Обращение необходимых данных в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия избавит обратившегося в государственные органы от лишних «бумажных» формальностей.
Законопроект соответствует плану мероприятий Дорожной карты «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».
Департамент предпринимательства и услуг, Л.Боровая