Без активного внедрения интеллектуальных транспортных систем невозможно дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры России

Главная

Без активного внедрения интеллектуальных транспортных систем невозможно дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры России

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся VI Московский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам (ИТС), организатором которого выступили Союз транспортников России, Комитет Государственной Думы по транспорту при участии Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и официальной поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, а также Общественной палаты Российской Федерации.

Целью проведения Конгресса явилось формирование консолидированной позиции экспертного сообщества, представителей бизнеса и органов государственной власти по вопросам модернизации транспортной инфраструктуры и инновационного развития экономики за счет активного внедрения интеллектуальных транспортных систем.

В мероприятии приняли участие Президент ТПП РФ Сергей Катырин, председатель Комитета по транспорту Госдумы ФС РФ Евгений Москвичев, председатель Комитета по вопросам политики в сфере ИТС Международной дорожной федерации Жозеф А. Жако, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Поляков, заместитель министра информации и связи Республики Татарстан Анатолий Геллер, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, руководители российских и зарубежных транспортных и логистических компаний, разработчики и провайдеры комплексных информационных услуг.

Модератором пленарного заседания выступил Сергей Катырин. В приветствии от имени федеральной Палаты он отметил, что в связи с ростом автотранспорта в российских мегаполисах растет роль интеллектуальных транспортных систем, являющихся одним из ключевых факторов экономического роста страны. Они определяют вектор перехода российской промышленности на инновационную модель развития и устойчивого роста, подчеркнул Президент ТПП РФ Сергей Катырин. Далее он предоставил слово иностранным участникам Конгресса.

Жозеф А. Жако ознакомил собравшихся с основными направлениями деятельности Федерации, среди которых выделил поощрение и поддержание усилий правительств стран-членов федерации по разработке национальных программ строительства и развития сети автомобильных дорог, программ по подготовке технических специалистов дорожных служб, сбору и распространению статистических, технических, экономических, учебных и других материалов, относящихся к развитию автодорожных систем и безопасности дорожного движения, а также пропаганде социальных и экономических преимуществ развития автомобильных дорог. Жозеф А. Жако отметил активное участие России в формировании собственных интеллектуальных транспортных систем и пожелал участникам Конгресса успешной и плодотворной работы.

Тему продолжил Франк Шауфф. Поблагодарив организаторов за высокий уровень организации мероприятия, он сфокусировал внимание собравшихся на некоторых инфраструктурных ограничениях, которые, по его мнению, могут стать серьезными препятствиями на пути развития логистического рынка России. Как полагает Франк Шауфф, это введение платы за проезд грузовых автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу более 12 т по дорогам общего пользования федерального значения. Введение такой платы несет существенное увеличение себестоимости перевозок, что скажется на стоимости товаров и услуг. Кроме того, по-прежнему, у членов АЕБ вызывают серьезную озабоченность действующие в России ограничения по применению Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Снятие ограничений будет способствовать развитию взаимной торговли, транспортной отрасли, а также эффективной реализации транспортно-логистического потенциала на национальном и глобальном уровне, считает Франк Шауфф.

Евгений Москвичев подчеркнул, что ИТС для государства – это универсальный инструмент по обеспечению безопасности на транспорте, увеличению скорости транспортных потоков, а также снижению транспортной составляющей в цене любого товара. Развитие рынка ИТС в России требует законодательного и нормативно-технического обеспечения, мотивации на всех этапах научно-исследовательских разработок и внедрения ИТС. Именно интеллектуальные транспортные системы на основе системы «ГЛОНАСС», полагает Евгений Москвичев, могут в кратчайшие сроки обеспечить и продемонстрировать реальный результат модернизационных процессов, проходящих сегодня в России.

Доклад на тему: «Развитие интеллектуальных транспортных систем в Российской Федерации» представил вниманию собравшихся Алексей Цыденов. Он напомнил участникам Конгресса, что ИТС – это телематическая транспортная система, осуществляющая реализацию функций высокой сложности по обработке информации, выработке оптимальных решений.

При создании ИТС перед разработчиками стоят задачи в сфере транспортного планирования, повышения эффективности управления транспортом, увеличения количества услуг, повышения доступности транспортных услуг и мобильности предоставления информации различным категориям пользователей, отметил Алексей Цыденов. В настоящий момент Минтрансом России создается автоматизированная система управления транспортным комплексом, подразумевающая цифровую модель транспортной инфраструктуры, содержащую в себе данные по всем видам транспорта. Это позволит моделировать грузопассажирские потоки и их распределение между видами транспорта, сказал заместитель министра транспорта РФ.

Далее перед участниками Конгресса выступили заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Анатолий Геллер, ознакомивший с некоторыми положительными результатами внедрения ИТС в Татарстане и заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы – ГКУ ЦОДД Александр Поляков, рассказавший участникам Конгресса о создании динамической модели г. Москвы.

Также в ходе работы Конгресса состоялись рабочие сессии по следующим темам: «Опыт российских мегаполисов и регионов по внедрению интеллектуальных транспортных систем для повышения мобильности и обеспечения безопасности на транспортных коммуникациях»; «Оптимизация цепей поставок с использованием инновационных технологий»; «Использование ИТС для устойчивого развития дорожного движения и строительства дорожной инфраструктуры» и «Практическое применение спутниковых навигационных технологий в системах мониторинга, контроля и управления транспортной отраслью. Развитие телематических сервисов и их использование в автомобилестроении».

По итогам мероприятия его участники приняли решение подготовить предложения по внесению изменений в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, направленных на активное внедрение и использование интеллектуальных транспортных систем.

Центр по связям с общественностью и СМИ, А. Савенков  

Фотогалерея