Как сделать сайт инструментом продаж, обсудили на Клубе маркетологов в ТПП

Новости

Как сделать сайт инструментом продаж, обсудили на Клубе маркетологов в ТПП

Продвижение товаров и услуг компании в сети Интернет стало темой первого в этом году заседания Клуба маркетологов, прошедшего в Тамбовской областной ТПП. Модератором заседания выступил бизнес-тренер, к.э.н. Алексей Хмельков. Он напомнил участникам Клуба, а это более 25 маркетологов, специалистов по рекламе различных организаций региона, актуальные способы продвижения в Интернете. И, независимо от выбранного канала, порекомендовал следовать принципу донесения главных выгод для покупателя в рекламном сообщении.

Эльвира Савидова, директор департамента продвижения сайтов компании «Demis Group», рассказала об основных методах продвижения сайтов: SMM (продвижение в социальных сетях), контекстной рекламе (размещение объявлений в интернете), SERM  (управление репутацией в сети) и SEO (продвижение в поисковых системах). Сейчас доля пользователей социальных сетей увеличивается, соответственно, все более эффективным становится и продвижение в социальных сетях - SMM (Social Media Marketing). Как рассказала спикер, данный вид продвижения подходит не всем — он ориентирован на сегмент B2C (с англ. «бизнес для потребителя»). А при использовании другого метода - контекстной рекламы - сообщение показывается в поисковой выдаче или на сайтах, относящихся к рекламным площадкам поисковых систем. Даже обычный пользователь сможет оценить эффективность этого рекламного канала — увидеть, сколько денежных средств вложено и сколько получено. Особое внимание участников Клуба Эльвира Савидова уделила необходимости адаптации сайтов к различным мобильным устройствам, ведь, по приведенной спикером статистике, 83% пользователей ежедневно выходят в интернет при помощи своих смартфонов.

Использование эффективных инструментов для продвижения сайта рассмотрел совместно с участниками клуба руководитель широко известного в Тамбове сайта tamboff.ru Павел Калинин. Прежде всего, за основу он взял условие, что у компании уже есть сайт в сети Интернет. Как подчеркнул спикер, дизайн созданного сайта либо помогает воспринимать размещенную информацию, либо, наоборот, мешает это сделать. Посетитель не замечает дизайна сайта как такового, он оценивает, сможет ли получить необходимую для него информацию на нем. В связи с этим не рекомендуется перегружать сайт большими объемами текста, обилием не сочетаемых между собой картинок и фото.

Особое внимание Павел Калинин порекомендовал уделить текстам, размещаемым на сайте. Зачастую компании на главных страницах своих сайтов публикуют различную информацию, которая фактически не нужна потенциальному покупателю — сюда относится подробная историческая справка о предлагаемом товаре, слишком широкое описание самой компании и др. В этих случаях главные преимущества организации и предоставляемые ею услуги могут потеряться для покупателя. Чтобы проверить, как размещенная на главной станице сайта информация воспринимается потенциальными заказчиками, рекомендуется прочитать хотя бы первые два абзаца с этой страницы тем клиентам, которые придут в офис компании, ведь человек, посетивший сайт, - это такой же клиент, пришедший в офис. Кроме того, следует составлять тексты на сайт, стараясь выгодно отличаться от конкурентов и презентуя свои преимущества (к примеру, наличие торговых точек в разных частях города, гибкий график работы, наличие высококвалифицированных специалистов и др.).

«На сайте мы продаем не себя, а решение проблемы клиента», - подчеркнул Павел Калинин, в связи с чем необходимо расширять предметную область своих услуг. К примеру, по приведенной спикером статистике, по слову «медцентр» в Тамбове в среднем находится около 3000 поисковых запросов. Если же добавить в предметную область специальности врачей, название диагностики и другие параметры услуг медицинского центра, то количество поисков может увеличиться до 60 000 раз! Кроме того, грамотным является размещение на сайте информации с полной номенклатурой всех предоставляемых организацией услуг и реализуемых товаров, причем необходимо, чтобы у каждой услуги или товара была отдельная страница на сайте.

В ходе заседания участники активно обсуждали, насколько эффективно продвижение услуг или товаров компании в социальных сетях. Павел Калинин отметил, что в тамбовских соцсетях в среднем от 5% до 15% участников группы видят контент, который в ней публикуется и высказал неуверенность, насколько эффективны соцсети в продвижении. Напротив, индивидуальный предприниматель Станислав Иванюк, основываясь на своем опыте продаж воздушных шаров, подчеркнул, что эффективность размещения постов в соцсетях и ведения групп напрямую зависит от целевой аудитории товаров и услуг компании. Так, в случае его деятельности, молодые мамы, находящиеся в декрете, активно используют соцсети для заказа воздушных шаров своим детям.

Информационно-издательский центр

Тамбовской областной ТПП

Фотогалерея