О дизайн-мышлении и трендах на «Мастерской рекламы»

Новости

О дизайн-мышлении и трендах на «Мастерской рекламы»

Члены Комитета Алтайской торгово-промышленной палаты по рекламе организовали интенсивный практический курс «Мастерская рекламы» для студентов, обучающихся по направлению «связи с общественностью и реклама» Алтайского государственного университета.

Мастер-класс для студентов провела выпускница Института архитектуры и дизайна и дизайнер журнала «Я Покупаю Барнаул» Кристина Крайник.

Кристина, сама в прошлом участница проекта «Мастерская рекламы», начала с разбора глобального понятия — дизайн-мышление. Это творческое решение задач, методика создания инноваций и возможность видеть мир не таким, как он есть, а таким, каким он мог бы быть. У дизайн-мышления есть ряд принципов: озарение, наблюдение, эмпатия, развитие идей других, положительное отношение к экспериментам, сторителлинг, внедрение культуры оптимизма.

Еще один базовый термин в дизайне — тренд или основная тенденция изменений в течение временного ряда. Тенденция — это направление развития. Они делятся на микро, которые живут 1–2 года, и макро, от 5–10 лет. Временной ряд — равные промежутки времени. Значит, если взять промежуток времени, сравнить данные, можно засечь определенный вектор развития дизайна.

Изучение истории дизайна помогает выявить закономерности в развитии циклов и предугадать, что ждет в будущем. Основные составляющие жизненного цикла тренда: анализ прошлого, анализ настоящего, прогноз будущего, внедрение трендов и их принятие.

По версии Pantone, в этом году будут популярны спокойные цвета и пастельные оттенки — все наигрались в яркие и контрастные цвета.

Популярные тренды 2016, которые перешли и в этот год: живые логотипы — никакой статики, абсолютная динамика. Лайт-арт — иллюстрации, выполненные одной линией.

Негативное пространство — классика, которая никогда не выходит из моды. Негативное пространство работает через контрформу. Это пример того, как дизайн начинает разговаривать, и вы понимаете его язык.

Эмоциональная типографика. Модерн и минимализм. Уникальная иллюстрация. 3D. Уход от шаблонности к оригинальным решениям. Возрастной отзывчивый дизайн. Разговорные интерфейсы.

Во второй части мастер-класса разбирались принципы верстки афиш, наружной рекламы, полиграфии. Говорили об ай-стопперах — визуальных приемах, которые останавливают случайно брошенный взгляд. Главное в создании маркетинговой коммуникации с применением ай-стоппера — вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда и обеспечить, тем самым, интерес и запоминаемость коммуникации.

Ай-стоппер — это объект, образ или «крючок» в рекламном послании. Роль айстоппера выполняет необычный образ в полиграфии, экстендер в наружной рекламе, нешаблонная композиция афиши.

Среди требований к верстке афиш: заголовок должен быть большим и читабельным, цвета контрастные, текст упорядочен. Основное требование к тексту — чем меньше, тем лучше. Главное правило афиши — дать ответы на вопросы: Что? Когда? Где?

В афише не надо пренебрегать белым цветом и думать что это пустота. Это воздух и дыхание. Надо стараться создавать не афиши-каши, где хаос из заголовка, визуальных элементов и текста, упорядоченные афиши.

 

Справка: 

интенсивный практический курс «Мастерская рекламы» — проект, реализуемый кафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ совместно с Комитетом Алтайской ТПП по рекламе с 2011 года. Цель проекта — погрузить студентов в практику реального мира, научить командной работе, критическому мышлению и умению презентовать свои идеи.

Алтайская ТПП

Фотогалерея