Чем грозит перевозчикам отмена налоговой льготы?

Новости

Чем грозит перевозчикам отмена налоговой льготы?

Авиаторы, железнодорожники, водники и автотранспортники объединились на площадке ТПП Ростовской области, чтобы предотвратить необратимые последствия для экономики региона в результате отмены налоговой льготы на имущество организаций.

Ещё с XIX века за Ростовом закрепилось звание «Ворота северного Кавказа». Сегодня транспортная отрасль это мощная точка роста для региона, которая делает его инвестиционно-привлекательным и удобным для дислокации производственных компаний. Именно поэтому на расширенном заседании Комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса более двух часов предприниматели, отраслевые эксперты, представители областного Правительства и налоговики обсуждали изменения в Федеральном законодательстве.

С 1 января 2018 года в соответствии с вступлением в  силу Федерального закона  №401-ФЗ изменится порядок действия льготы по налогу на имущество организаций. Отныне такая льгота сможет применяться только, если субъект РФ примет соответствующий региональный закон.

Руководитель областной Ассоциации автоперевозчиков АСМАП, начальник регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Южному региону России Олег Татарченко подсчитал, что в случае отмены льготы сумма налога на имущество многократно превысит исчисляемый транспортный налог. Он также уверен, международные перевозчики окажутся в заведомо неравных условиях по сравнению с коллегами из других стран – членов ЕАЭС. В частности в республиках Казахстан и Беларусь, транспортные средства не являются объектом налогообложения: «Мы больше не ездим в Польшу, а теперь еще и в Турцию. Доходы сокращаются, а расходы растут. Выплаты в систему «Платон», фактически двойная система страхования подвижного состава: для внутренних рейсов – ОСАГО, а для международных – «Зеленая карта» плюс оснащение системой ГЛОНАСС и тахографом».

По мнению железнодорожников, отмена льготы приведет к росту величины  выпадающих доходов, что особенно сильно отразится на пригородном подвижном составе, который необходимо постоянно обновлять.  «Налоговая льгота для нас важна, она составляет примерно  926 млн рублей в год. Сэкономленные средства мы направляем на покупку у НЭВЗа нового подвижного состава, примерно  200 секций в год», – рассказывает первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Алексей Мельников. По его словам примерно 18 млрд рублей освоено в Ростовской области по инвестиционным программам за два последних года, с 2014 по 2016 год.  

Выражают свою озабоченность авиаторы и водники. Они готовы выступить в качестве экспертов по подготовке предложений в Законодательное Собрание Ростовской области. Свою озабоченность отменой льготы высказали представители пассажирских перевозок и дорожники, то есть те, у кого на балансе также имеется техника, которая нуждается в обновлении. Но не только выше перечисленные предприятия потеряют в доходах. Как показал открытый диалог в ТПП, свои миллионные потери подсчитали и нефтяники.

«Мы уже отягощены «Платоном», в год завод платит до 50 млн рублей, а теперь еще будем платить и налог на имущество», рассказала  директор по логистике ООО «Нефтеперерабатывающий завод» Юлия Семенченко, - в целом по году себестоимость перевозок увеличится на 70 млн рублей исходя из объема переработки.

Введение налоговой льготы будет рассматриваться исходя из баланса интересов бизнеса и бюджета, заверила участников встречи начальник Управления финансовых ресурсов и налоговой политики Министерства финансов Ростовской области Нина Протасова. Она сообщила, что при министерстве создана рабочая группа по оценке принимаемых решений в части региональной налоговой политики. В эту группу входят эксперты от бизнеса, в том числе от областной  ТПП.  

Вице-президент ТПП Ростовской области Сергей Шнейдер отметил открытость областного правительства диалогу и напомнил, что на юге всегда умели договариваться: бизнес и власть, люди разных национальностей и конфессий. Он рассказал об опыте ТПП Ростовской области по изменению законодательства с учетом интересов бизнес-сообщества: «Мы ждем ваши предложения, чтобы предоставить консолидированное мнение бизнеса и помочь  губернатору принять правильное взвешенное решение с учетом экономической выгоды для развития Ростовской области».

Председатель Комитета Александр Потеряхин, выступивший модератором обсуждения, предложил руководителям организаций и предприятий транспортного комплекса подготовить свои предложения с соответствующим обоснованием и направить их в срок не позднее 1 июня  в адрес областной ТПП, чтобы направить для дальнейшего обсуждения на заседание рабочей группы при областном Минфине.

Ирина Фомина
ТПП Ростовской области

 

Фотогалерея