Японский специалист Хирума Ясуо рассказал новгородскому бизнесу, что такое настоящее качество товаров и «кайдзен»

Новости

Японский специалист Хирума Ясуо рассказал новгородскому бизнесу, что такое настоящее качество товаров и «кайдзен»

На открытом семинаре-практикуме "Контроль качества в производственном процессе"Администрация Великого Новгорода и Союз «Новгородская торгово-промышленная палата» собрали более 40 представителей местных предприятий.

 Г-н Хирума Ясуо десятки лет проработал на машиностроительном предприятии, его деятельность была в основном связана с «кайдзеном» (непрерывным совершенствованием) производственных процессов и запуском производств. Он поделился с присутсвующими секретами японской философии и традиций, рационализмом, простотой "по-японски", а также рядом инструментов и техник ("Пять почему", принцип 3-х реальностей Сангенсюги, принцип Хорэнсо и др.), показал конкретные примеры из практики японских предприятий.

Как отметили участники семинара, качество сегодня — это прежде всего способность конкурировать на рынке, поддерживать политику импортозамещения, максимально использовать бережливые технологии в производстве и развивать бизнес в долгосрочной перспективе.

Основная принятая концепция качества на японских предприятиях — не допускать брака вообще. Исключить его вероятность на всех этапах производства. Ни человеческий фактор, ни сырье, ни технологические процессы не должны стать причиной некачественной продукции. Тщательный анализ каждого минимального шага, выверенность настроек - это длительная работа, но в итоге она приведет к наилучшему результату, считают японцы.

На японских предприятиях качество — задача не только самой службы качества, как подразделения компании, качество — личная ответственность каждого работника, от генерального директора до сборщиков на конвейере. Понимание этого постулата — ключевой момент, когда контроль осуществляется не столько «сверху», сколько «снизу», и оказывается более эффективным для предприятия в целом. Сотрудники четко выполняют свои прямые обязанности в рамках предписанного функционала, а еще участвуют в работе специальных кружков — объединяются в группы и совместно ведут поиск решений по улучшению собственного предприятия. Таким образом, учитывается и ценится персональный вклад каждого работника.

Еще один инструмент от г-на Ясуо — сортировка. Материальные ресурсы, оборудование, оргтехника, сырье, каждый предмет в компании должны быть отсортированы и пребывать в порядке. Отделите нужное от ненужного, наведите порядок, и вы тут же заметите позитивные изменения, - порекомендовал г-н Ясуо, - превратите завод в шоу-рум, который демонстрирует уровень и лицо компании. Чистота и порядок, озеленение территории, оптимизация логистики, благожелательные отношения между работниками, эти и многие другие простые вещи способны повысить ценность компании и качественные показатели.

Помимо обучения АНО «Японский центр в Санкт-Петербурге» предлагает руководителям компаний и предпринимателям бесплатные стажировки в Японию в 2017 году: «Кайдзен в сфере услуг», «Управление МСП», «Модернизация медицины», «Активизация региональных экономик», «IT», «Туристический бизнес». Конкурсный отбор осуществляется путём собеседования с японской стороной в рамках заявленных направлений.

 

Пресс-служба

Союза «Новгородская торгово-промышленная палата»

Фотогалерея