22 ноября 2017 года в рамках XV Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга состоялся круглый стол, организованный Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой и посвященный проблемам транспортных компаний. В мероприятии, модератором которого выступил Президент СПб ТПП Юрий Бурчаков, участвовали начальник Отдела Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Горбатюк, прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Илья Корнилов, председатель Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП Феликс Гончаров, заместитель председателя Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП Антон Кривошеев и другие представители транспортной отрасли.
Юрий Бурчаков подчеркнул актуальность вопросов повестки мероприятия. «Необходимо выразить консолидированную позицию транспортного сообщества по вопросам, которые сегодня будут рассмотрены. Без слаженной работы транспорта невозможно развитие промышленности и экономики в целом», - отметил Президент Палаты.
Андрей Козырев (ИП «Козырев») подробно остановился на проблеме административных барьеров, возникающих при подготовке и осуществлении перевозок детей автобусами, что связано с действием Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 г. Москва «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». «Транспортное сообщество, по большей части, поддерживает основные критерии и основные цели этого положения – безопасность перевозки детей, но вопрос в том, что само положение является общим и не может отражать всех нюансов действий по перевозке детей в регионах», - сообщил спикер. Одним из примеров таких нюансов он назвал подачу уведомлений, изменение ее порядка и вида (письменный или электронный), так как, по мнению выступающего, «в каждом районном ГИБДД свои требования и свое видение по поводу этого приказа». «В итоге мы получили то, что за последние три года количество детей, перевозимых на экскурсии от школы, упало примерно на 60%», - сообщил Андрей Козырев. По его словам, система построена таким образом, что «поездка транспортной компании занимает 3-4 часа, а согласование, подписание и заполнение бумаг происходит в течение двух недель».
Спикер осветил и другие проблемы, связанные с Постановлением и недостаточной отработанностью его действия, - отсутствие механизма замены транспорта в случае аварийной ситуации, отсутствие прописанной возможности изменения маршрута, изменения водителя в случае его болезни, например, и ряд других.
Кроме того, был затронут вопрос возможного вступления в силу с 1 января 2018 года запрета на перевозку детей в автобусах старше 10 лет и сопряженные с ним сложности – старый автопарк в большинстве регионов и низкая покупательная способность бизнеса.
Дмитрий Горбатюк, комментируя эффективность действия Постановления, проинформировал собравшихся о том, что «на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 2015 года по вине водителей автобусов, осуществляющих перевозку организованных групп детей, не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия, то есть по вине водителей данной категории транспорта не пострадал ни один ребенок». «За 10 месяцев 2017 года осуществлена проверка 8891 автобуса, выявлено 117 технических неисправностей. К административной ответственности привлечено 256 водителей и руководство организаций, осуществляющих организованные перевозки групп детей», - сообщил начальник Отдела Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
По итогам обсуждения вопроса Феликс Гончаров озвучил резолюцию, в которой отражены следующие пункты:
• Создание Общегородского реестра компаний, транспортных средств и водительского состава допущенных к перевозке по заказам организованной группы детей.
• Создание механизма замены транспортного средства (автобуса) и/или экипажа (водителя) при перевозке по заказам организованной группы детей на основании созданного реестра.
• Закрепление осмотра транспортных средств при допуске к перевозкам организованной группы детей в районных ГИБДД по месту регистрации транспортных компаний и автохозяйств.
• Допустить возможность оперативного изменения водителем автобуса маршрута следования при перевозке детей в черте города с учетом дорожной обстановки, пробок и ремонтов.
• Допустить возможность сезонной перевозки в темное время суток: белые ночи, разводка мостов и т.п.
• Завершить переход согласования перевозки со знаком «ДЕТИ» на 100%-й электронный документооборот.
Следующей обсуждаемой проблемой стала недоступность финансовых ресурсов для развития бизнеса, связанная, в том числе, с действием Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и повышенным вниманием Центрального Банка РФ к субъектам предпринимательства. Представители бизнес-сообщества выступили по данной проблематике, отметив, что в случае необходимости подтверждения характера сделок или проверки по другим параметрам, счета на долгое время оказываются заблокированными, а открытие счета в другом банке не представляется возможным.
По результатам дискуссии Юрий Бурчаков предложил направить обращение в адрес ЦБ СЗФО РФ. Предложение было поддержано участниками круглого стола.
Заключительным вопросом повестки стало состояние в секторе лизинга техники, а также ограничения в использовании лизинговых схем для малого и среднего бизнеса, о которых рассказал вице-президент Объединенной Лизинговой Ассоциации, заместитель директора ООО «Сименс Финанс» Дмитрий Ефремов. Суть проблемы заключается в том, что в настоящее время в соответствии с пунктом 25 статьи 381 Налогового Кодекса РФ организации малого и среднего бизнеса освобождены от налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств, за исключением случаев получения такого имущества в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц и передачи его между взаимозависимыми лицами. Данная мера была введена Правительством РФ в целях стимулирования модернизации подвижного состава пассажирских и грузовых парков на территории страны. Однако в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ с 1 января 2018 года указанная налоговая льгота применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта. Если в соответствующем регионе не будет принят закон, устанавливающий рассматриваемую льготу, то с 1 января 2018 года организации должны будут уплачивать налог на имущество в отношении движимого имущества в общем порядке. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге подобный закон не принят, что, по мнению выступающего, может негативно сказаться на транспортной отрасли экономике города в целом.
По итогам обсуждения принято решение направить обращение к Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко по вопросу о сохранении на территории города действия налоговой льготы по движимому имуществу.
Пресс-служба СПб ТПП