Комитет по торговле СПб ТПП: о внедрении «Меркурия» и работе торговых сетей в период проведения ЧМ-2018

Новости

Комитет по торговле СПб ТПП: о внедрении «Меркурия» и работе торговых сетей в период проведения ЧМ-2018

14 июня 2018 года в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по торговле СПб ТПП.

Председатель Комитета по торговле СПб ТПП, заместитель директора X5 Retail Group по связям с государственными органами власти Ольга Волкова обратила внимание на ограничения, принятые в отношении торговых организаций в период проведения Чемпионата мира по футболу. Так, торговая деятельность в двухкилометровой зоне вокруг стадиона «Санкт-Петербург-Арена» может осуществляться только с официального письменного согласия FIFA или уполномоченных лиц FIFA.

Во всем городе на основании соглашения FIFA  и Правительства Санкт-Петербурга запрещена несанкционированная реклама и сувениры с символикой FIFA, а в пределах Крестовского острова, части Приморского района и вокруг фан-зоны на Конюшенной площади – продажа алкоголя в стеклянной таре. С целью проверки соблюдения ограничений организовано патрулирование мобильными группами с привлечением волонтеров FIFA.

Ольга Пантелеева, и.о. начальника отделения пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте,  проинформировала о готовности организаций торговли к работе в системе «Меркурий». Она сообщила, что готовая (прошедшая термическую обработку) молочная продукция не будет проходить электронную ветеринарную сертификацию (ЭВС) в «Меркурии». Вместо ЭВС к молочным продуктам будет применяться предложенная Минпромторгом маркировка – Data Matrix  и QR-код.

Помимо исключения готовой молочной продукции из ЭВС также принято решение отложить на год введение штрафов за неоформление электронного ветсертификата в «Меркурии» для остальных товарных позиций, а переходный период на систему продлится до октября 2018 года.

Тема вызвала оживленную дискуссию, в частности, звучали высказывания о неудобном использования системы, длительной обработке и «зависании» программы, повышении цен у поставщиков, кто уже перешел на «Меркурий». Участники озвучивали предложения по продлению сроков приема заявок и «категорийному» подключению, которое позволит досконально протестировать систему и поможет избежать сбоев в работе.

Надежда Тахистова, директор Юридического департамента СПб ТПП, Ответственный секретарь отделения МКАС в Санкт-Петербурге отметила, что все участники рынка сталкиваются со спорными ситуациями, к решению которых привлекаются судебные организации. Она остановилась на преимуществах МКАС - это минимальные сроки рассмотрения обращения и прохождение дела одной инстанции, а также возможность избрания арбитров.

Ольга Волкова сообщила, что из-за вступившего в силу Постановления правительства №40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройств и элементов благоустройства», 80% всей наружной рекламы оказалось вне закона. Размер штрафов за 5 месяцев 2018 года составил порядка 200 млн рублей.

В настоящее время налажен диалог бизнеса и исполнительными органами государственной власти, подготовлены и направлены поправки к ПП №40, к работе подключены малый бизнес, аптеки, банки, рестораторы и др. Поправки будут озвучены на публичных слушаниях в августе 2018 года. Участники обратились к руководству Спб ТПП о дополнительной оценке регулирующего воздействия через Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

По инициативе Комитета по печати и взаимодействию со СМИ разработаны приложения к Эстетическому регламенту, в том числе типовые внешние виды объектов для размещения информации в городе: консольные вывески, настенные вывески, элементы городской ориентирующей информации.

Активное обсуждение вызвал вопрос приведения соответствия законодательства Санкт-Петербурга с федеральным законом.  В соответствии ФЗ-171 розничная продажа алкогольной продукции запрещена с 23 до 8 часов, а на территории Санкт-Петербурга - с 22 до 11 часов.

В 2017 году в России была успешно внедрена Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС). По данным Комитета по развитию предпринимательского и потребительского рынка Санкт-Петербурга на данный момент выдано 6,5 тысяч лицензий на торговлю алкогольной продукции. Тем не менее, объем нелегальных продаж в часы запрета остается высоким. Растет и количество фальсифицированной продукции, которая может нанести вред здоровью. В связи с этим, было озвучено предложение о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга №50-5 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге», которые допускают продажу алкоголя на территории города с 23 часов до 8 часов. Среди участников Заседания было проведено голосование, большинством голосов инициатива была поддержана.

В завершение мероприятия принято решение, что руководством СПб ТПП в ближайшее время  будет направлена резолюция в адрес Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, с информацией о позиции предпринимательского сообщества и сложившейся ситуации на рынке алкогольной продукции.

Также участникам заседания Комитета была предоставлена возможность ознакомиться с вопросом реализации государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая карта петербуржца». ЕКП объединит в себе возможности банковской карты, электронного проездного, идентификационного приложения. В ней предусмотрено приложение лояльности, предполагающее предоставление скидок и бонусов в коммерческих торгово-сервисных предприятиях.   

Санкт-Петербургская ТПП

Фотогалерея