Ленинградская областная ТПП поздравляет компании-партнеры со спуском на воду уникального траулера «Баренцево Море»

Новости

Ленинградская областная ТПП поздравляет компании-партнеры со спуском на воду уникального траулера «Баренцево Море»

На ПАО "Выборгский судостроительный завод" (компания-партнер Ленинградской областной ТПП, входит в состав АО "ОСК") состоялась торжественная церемония спуска на воду головного траулера-процессора проекта KMT01 «Баренцево море» (зав.№ 935). Судно строится по заказу АО «Архангельский траловый флот», входящего в НП "Северо-Западный рыбопромышленный консорциум" (также партнер ЛО ТПП).

Впервые в истории современной России на воду спускается построенное на отечественной верфи судно подобного типоразмера, обладающее передовым оборудованием и высочайшим уровнем автоматизации. Судно было заложено 31 мая 2017 года и является головным в серии из четырех единиц, которые строятся на Выборгском судостроительном заводе «под ключ». Строительство судов ведется в рамках действия программы «инвестиционных квот», стимулирующих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях.

Каждое судно будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Проект КМТ01 обладает размерениями 86 на 17 метров будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и предназначен для работы на Северном рыбохозяйственном бассейне. Установленная на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначена для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов. Фабрика работает по принципу «нулевого сброса» - все сырье будет перерабатываться и утилизироваться без сброса отходов в океан.

Игорь Орлов, Губернатор Архангельской области:

"Судно, которое сегодня практически построено для рыбаков и спущено на воду – современное, высокооснащенное, с самыми лучшими решениями – безусловно войдет в историю. Оно строится благодаря целому ряду событий. Было принято решение о поддержке наших рыбаков три-четыре года назад, я сам был участником президиума Госсовета, где мы обсуждали вопрос инвестиционных квот и развития нашей рыбодобычи и судостроения. Мы видим подтверждение, что эти решения было приняты правильно: сохранить исторический принцип распределения квот и выделить особый объем квот в поддержку тех, кто реально инвестирует в строительство новых судов. Это состоялось, определено всеми нормативными документами Правительства. И я, как губернатор и человек, который заинтересован в развитии нашей рыбной отрасли в Архангельской области целиком и полностью эти решения поддерживаю. Сейчас появились разговоры о внесении каких-то изменений в исторический принцип распределения квот. Это очень предметный разговор: исторический принцип должен быть сохранен, но если вносить в него изменения – они должны быть выверены в интересах самих рыбаков".

Александр Соловьев, генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод»:
"«Баренцево море» – уникальное судно.
Спуск на воду головного траулера серии означает, что программа инвестиционных квот на вылов рыбы действует, что она успешно реализуется. Решение реализовать эту программу на практике было совершенно правильным: оно поддерживает как обновление рыболовецкого флота, так и поддерживает рыбопромышленную отрасль.
Нас не может беспокоить, на наш взгляд, слишком сильно затянувшаяся история с квотами на вылов краба. Так, с «СЗРК» у нас были подписаны, но не вступили в силу контракты на шесть судов, и в опцион еще на четыре судна-крыболова. Эти заказы для нас были крайне важны – серии из 10 судов – это как с коммерческой, так и с производственной точки зрения очень важный заказ для завода. И то, что до сих пор не принято вообще никакого решения влияет на завод самым негативным образом, поскольку мы просто не можем планировать свою загрузку. Я не берусь оценивать правильность или неправильность планируемых решений по порядку распределения квот. Но судостроительная отрасль, в этом случае совершенно справедливо, рассчитывала на то, что инвестиционная программа обновления флота, в данном случае крыболовного, будет нацелена на размещение заказов на отечественных верфях. И мы готовы были к реализации данной программы. Но так как никакого решения на сегодняшний день нет и любой потенциальный заказ не может просчитать свою инвестиционную составляющую, просчитать степень и необходимость своего участия в этой программе, это приводит к задержке реализации строительства судов. Мы выражаем обеспокоенность отсутствием практического решения этих вопросов".

Юрий Васильев, президент Ленинградской областной ТПП, председатель Ассоциации ТПП Северо-Запада:
"Выборгский судостроительный завод – одно из крупнейших предприятий Ленинградской области. Сегодня, при численности сотрудников завода около 2000 человек, до 1000 человек – это представители подрядчиков, которые работают здесь вахтовым методом. Эти компании в основном зарегистрированы также в Ленинградской области, в частности в Выборге. Завод реализует программу поддержки малых и средних предприятий, соблюдает установленные законодательством квоты по закупкам комплектующих у предприятий, представляющий малый и средний бизнес. Завод – один из важных налогоплательщиков региона, обеспечивает занятость жителей, социальную стабильность. Поэтому обеспечение крупными заказами – стратегически важный фактор, который сегодня, к сожалению, находится под угрозой возможных изменений в принцип распределения квот. Мы в Ассоциации торгово-промышленных палат Северо-Запада поддерживаем представителей рыбодобывающей и рыбопромышленной отрасли, судостроителей, и рассчитываем на принятие взвешенного решения по данному вопросу, учитывающего мнения представителей отрасли и региональных властей."

Сергей Несветов, исполнительный директор НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»:
"Архангельский траловый флот, старейший траловый флот в Российской Федерации, в 2020 году будет праздновать свой 100-летний юбилей. Компания видела многое, начиная от НЭПа и до перестройки и приватизации, и конечно лучший подарок – это серия новых судов, которая как раз будет закончена «Выборгским судостроительным заводом» в 2020 году.
Сегодня мы можем подвести промежуточные итоги. Первое: рыбаки откликнулись на призыв государства и инвестиции пошли и в рыбопромышленную отрасль, и в смежные, в том числе в судостроение – это факт. Второе: банки поверили в рыбопромышленную отрасль. Наша серия судов профинансирована «Сбербанком» – это совсем другой уровень сотрудничества, это «игра в долгую» и, действительно, акт доверия банка к рыбакам. Третье: российские судостроители могут строить современные суда – мы это видим, этому есть зримое подтверждение.
Таким образом, сегодня сложилась уникальная ситуация, когда сумели соблюсти три фактора: интересы рыбаков, возможности судостроителей и доверие банков. И очень важно этот баланс не потерять и не разрушить те хорошие тенденции, которые сегодня наблюдаются в отрасли".

Информационный департамент ЛО ТПП,
М. Рындина

Фотогалерея