18 февраля состоялось первое организационное собрание подкомитета по рекламному саморегулированию комитета по рекламе СПб ТПП.
Главной темой обсуждения стало создание первого в России органа рекламного саморегулирования.
В мероприятии приняли участие председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Юрий Бурчаков, председатель правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов, председатель Комитета по рекламе СПб ТПП Кирилл Опарин, представители антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и петербургского бизнеса.
Сергей Серезлеев заверил, что Комитет по печати готов оказывать поддержку по созданию и деятельности органа рекламного саморегулирования.
- Петербургская площадка является пилотной, и для нас это очень важно. СПб ТПП – это авторитетный центр отраслевых пересечений. Мы заинтересованы в развитии и сотрудничестве. Помимо того, что мы сейчас говорим о первых шагах нашего взаимодействия, главная цель – это работа на Международном Конгрессе, который запланирован на 2020 год. Уже изложена концепция проведения, в том числе, и в ключе саморегулирования. И это будет выход на международный уровень, - отметил Сергей Серезлеев.
Юрий Бурчаков выразил слова надежды, что процесс саморегулирования учтет все недостатки, которые имеются на сегодняшний день. И заверил в том, что СПб ТПП будет являться надежным партнером.
- Создание подкомитета по СРО придаст динамики для самого Комитета по рекламе СПб ТПП, благодаря вступлению в него молодых и энергичных представителей малого бизнеса. А сам Комитет станет авторитетным игроком на рынке маркетинговых коммуникаций, - прокомментировал Кирилл Опарин.
Андрей Капитонов высказался о необходимости активного вовлечения молодежи к деятельности СРО посредствам использования современных методов продвижения ценностей саморегулирования. А также сделал акцент на том, что необходимо приводить стандарты рекламы к европейским.
С презентацией концепции законопроекта о саморегулировании в рекламе выступил Сергей Пилатов. Он представил присутствующим структуру деятельности новой СРО, процедуру рассмотрения жалоб, обозначил пользу нового органа для потребителей, для рекламодателей и государства.
Подробно с концепцией можно ознакомиться на сайте http://sovetreklama.org/.
Также на заседании сделали акцент на деятельности по защите детей от недобросовестной рекламы, а также о введении прецедентной практики, которая позволит доносить до регионов опыт столиц.
По итогам встречи был подготовлен проект письма руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии с просьбой поддержать участников рынка наружной рекламы в части недопущения вступления в силу с 1 июля 2019 года редакции ГОСТ Р 50597-2017 (п.п. 5.1.1., 6.1.1.,7.1.), содержащей противоречивые требования к рекламным конструкциям.
Согласно нормам нового ГОСТ фактически вводится запрет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в населенных пунктах.
В 2018 году начал свою работу первый в России Орган Рекламного Саморегулирования «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС») создана с целью развития процессов рекламного саморегулирования в России, что было предусмотрено Меморандумом «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО». Он был подписан 28 сентября 2017 года Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, правительством Санкт-Петербурга и Европейским альянсом по рекламным стандартам (EASA).
СПб ТПП