В прошлом году Ярославскую область посетили 4 миллиона 100 тысяч человек, что на 13,8 процента больше, чем за предыдущий период. Также в 2018 году на 22 процента выросло число гостей, размещенных в гостиницах.
Такие цифры были озвучены на заседании Правительства региона, в котором приняла участие вице-президент Торгово-промышленной палаты Ярославской области Наталья Рогоцкая.
В Ярославской области в 2018 году впервые в России была реализована образовательно-акселерационная программа «Школа туризма и гостеприимства». Это бесплатный образовательный интенсив от экспертов в сфере разработки и управления туристическим продуктом, проектного управления и работы с инвестициями. Торгово-промышленная палата Ярославской области выступила оператором и исполнителем этого проекта.
«Основная цель – создание готовых к реализации кейсов в сфере туризма и проектных команд, которые в дальнейшем могут мультиплицировать эффект от полученной базы на акселерации, – отметила на заседании вице-президент ЯрТПП Наталья Рогоцкая. – Особенно важен реализованный проект для муниципалитетов, которые имеют ограниченные ресурсы для развития».
156 участников прошли 5 обучающих модулей и межмодульные консультации с модераторами. Работа велась над 52 проектами, 21 из которых были сертифицированы, 6 защитились перед представителями банков и частными инвесторами 27 ноября на Ярославском инвестиционном форуме-2018 и 15 проектов – перед руководителями департамента туризма и инвестпроводящими структурами области. Из наиболее интересных и полностью готовых к реализации проектов можно назвать Карабиха OpenAir (музей-усадьба Николая Алексеевича Некрасова), отель с приключениями в городе Данилове на 25 номеров, производство народно-художественных промыслов «Всем сестрам по серьгам».
«Важно, что проект не закончился, департаментом туризма Ярославской области идет дальнейшее сопровождение проектов через менторскую поддержку пока на общественных началах, мы продолжаем повышать компетенции и квалификацию участников проекта, потому что убеждены в важности доращивания этих проектов дальше, чтобы они преодолели сложные этапы развития бизнес-цикла, – подчеркнула Наталья Рогоцкая. – Первый опыт проведения акселерационных программ показал, что данный метод развития туристической индустрии уже положительно сказывается на туристической отрасли региона в целом. Считаем, что очень важно поддержать департамент туризма в продолжении активной работы в направлении создания акселерационных программ, готовы участвовать и поддерживать такие проекты, положительный эффект от которых мы видим и очень высоко оцениваем».
Шла речь на заседании также и об итогах реализации стратегии развития туризма Ярославской области, которая была принята два года назад.
По словам директора департамента туризма Юлии Рыбаковой, наиболее эффективным и быстрорастущим является сегодня городской туризм, который как раз и дает увеличение потока индивидуальных гостей.
«Стратегическими приоритетами департамента туризма на 2019 год являются работа с музейными продуктами для туристов, развитие промышленного и крафт-туризма, работа с ремеслами и промыслами, а также поддержка традиционных и создание новых событийных проектов, – подчеркнула Юлия Рыбакова. – Важными для нас также являются продвижение в Интернете и MICE-туризм».
Ярославская ТПП