В понедельник, 4 марта состоялся шестой промо-тур в рамках проекта «Покупай пермское». На этот раз темой поездки стали инновации. Пермская ТПП познакомила собственников и управленцев бизнеса сразу с пятью компаниями: «Fort Telecom», «ZvonoBot», «ЭР-Телеком», «Агрофирма Усадьба», клинический санаторий-профилакторий «Родник».
В поездке приняли участие представители бизнеса, журналисты и заинтересованные потребители, которые практически ежедневно пользуются услугами местных компаний. Руководители и работники предприятий провели исчерпывающую экскурсию, а также представили свою продукцию и спектр предоставляемых услуг участникам тура.
Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП и руководитель проекта «Покупай пермское»: «Сегодня у нас необычный во всех смыслах промо-тур. Мы решили прокатиться по предприятиям, которые работают на будущее. Это бизнес, устремленный вперед!»
О компании «Fort Telecom», разработчике и производителе решений в области М2М-технологий, участники узнали на площадке Ассоциации научных и инновационных учреждений и предприятий Пермского края. Пермская компания занимается производством ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга транспорта под торговыми марками FORT и FortMonitor и является ведущим разработчиком оборудования для проектов ЭРА-ГЛОНАСС/eCall в стране и мире. Кроме того, компания разрабатывает и производит уникальное оборудование для построения необслуживаемых сетей IP-видеонаблюдения под маркой TFortis, которое применяется в России, СНГ, Европе, Турции, странах Персидского залива и ряде других регионов.
«Fort Telecom» является одной из первых компаний-производителей оборудования, вступившей в проект ЭРА-ГЛОНАСС, участвует в тестировании инфраструктуры и работает с более 70 автопроизводителей по всему миру. Сергей Макаренко, генеральный директор компании «Fort Telecom»: «Задача программы – спасать жизни, реагируя на сложные ДТП. Наша компания оказалась первой, кто смог подстроиться под сложнейшие требования и создать уникальное оборудование для проекта. Специалисты выяснили, что благодаря ему удалось спасти 300 человеческих жизней. Когда мы узнали о первом таком случае, при котором система «Fort Telecom» помогла спасти жизнь молодой девушки, мы поняли, что не зря работали».
Сергей Макаренко также рассказал участникам о методах подбора персонала, которыми он руководствуется при поиске кадров и выборе деловых партнеров. По его мнению, именно человеческий ресурс является основополагающим в работе любого предприятия. «Мы практически с нуля создали бизнес, сформулировав для себя два принципа. Первый – мы будем заниматься только тем, что нам интересно. Второй – честное и товарищеское отношение ко всем сотрудникам компании», – отмечает руководитель.
Активный руководитель инновационной компании «ZvonoBot» Николай Харинприсоединился к промо-туру во время перемещения участников на автобусе, рассказав о своем бизнесе. Это сервис автообзвона клиентов, голосовых рассылок. Он, по словам руководителя, применим в любой сфере бизнеса. Электронный голос в телефонной трубке может по заданной программе не только рассказывать что-то, но и отвечать на разные вопросы и даже сам задавать их и записывать ответы.
Сотрудники компании постоянно работают над обновлением приложения, чтобы совершенствовать его каждый день. Кроме того, Николай, рассказав о работе компании, не мог не упомянуть о созданной корпоративной культуре в коллективе. «На крыше здания, где расположен наш офис, мы построили баню», – делится Николай с участниками промо-тура при первом знакомстве. По его словам, работа над корпоративной культурой организации – не менее важна для успешного бизнеса, чем разработка прогрессивных технологий.
Следующей точкой промо-тура стала созданная в Перми в 2001 году компания «ЭР-Телеком» – ведущий независимый оператор телекоммуникационных услуг в России (Интернет-провайдеры, операторы кабельного телевидения, офисные АТС, IP-телефония, услуги телефонной связи).
Александр Мотрич, операционный директор компании, поделился основными направлениями деятельности: «Мы не стоим на месте, а создаем огромное количество важных новаций, которые будут двигать нас с вами в цифровое будущее. Мы далеко не просто компания, которая проводит в дома пермяков телевидение и Интернет».
Компания «ЭР-Телеком» входит в ТОП-2 крупнейших интернет-провайдеров России, в ТОП-3 крупнейших операторов кабельного телевидения. Филиалы предприятия находятся во всех городах России, клиентами являются более 6 млн физических лиц, растет доля клиентов в секторе B2B.
После встречи с руководством, гости отправились на экскурсию по главному офису компании. Марина Замятина, руководитель направления маркетинговых коммуникаций, и Григорий Шишкин, руководитель отдела продаж по корпоративным клиентам, рассказали участникам о деятельности всех подразделений. Наибольшее впечатление на них произвел центр мониторинга сети за телекоммуникационными услугами во всех городах присутствия, с помощью которого компания осуществляет в Перми полный круглосуточный автоматизированный контроль качества. Гости сравнили центр мониторинга с космическим кораблем из-за больших экранов, расположенных на стенах помещения, и изобилия технических устройств и графиков.
Кроме того, участники посетили проектный офис компании, где в неформальной обстановке рождаются смелые идеи и предложения. Компания «Эр-телеком» – один из лидеров в проникновении в жизни «умных» устройств. Сотрудники описывают будущее в двух словах – «Интернет вещей», т.е. создание сети, объединяющей все объекты вокруг человека: от сложной техники до бытовых приборов.
Затем участникам промо-тура предложили посетить компанию «Агрофирма Усадьба», участника проекта «Покупай пермское», одного из крупнейших производителей районированной продукции сельскохозяйственного назначения в Перми. Все виды и сорта растений компания выращивает в Пермском районе, что гарантирует отличную приживаемость и высокую зимостойкость.
С гостями познакомилась Галина Толстова, директор компании: «Мы любим свое дело и отлично знаем, как вырастить и размножить ту или иную культуру. Занимаемся производством тех сортов и культур, которые хорошо растут на пермской земле, тем, чем больше никто в Пермском крае не занимается. На данный момент у нас 16 теплиц площадью от 100 до 300 кв.м. Мы не стремимся строить большие теплицы, чтобы была возможность создать необходимые условия для каждой культуры».
«Агрофирма Усадьба» проверяет всхожесть и энергию прорастания всех семян, которые поставляет в торговые сети. Поэтому, покупая их продукцию, садовод может не беспокоиться о результате.
Участники посетили одну из теплиц Агрофирмы, где на настоящий момент, в основном, высажены цветы. Галина Толстова рассказала о технических разработках компании, о новинках и хитах продаж.
Финальной точкой путешествия и пятой компанией, с которой познакомились участники промо-тура, стал клинический санаторий-профилакторий «Родник» – высокотехнологичная клиническая база с возможностью амбулаторного лечения и стационарного размещения пациентов. Приоритетными направлениями деятельности является лечение ортопедической, неврологической и общесоматической патологии.
Гостей встретила Варвара Чичерина, менеджер проектов развития санатория-профилактория: «Мы расскажем о собственных разработках и о тех, что мы используем в своей работе. Инновационность методов, которые мы здесь используем, начинается еще на этапе диагностики и продолжается даже на этапе восстановления».
Экскурсию провели главный врач Виктор Печерский, врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине Евгений Антропов, врач-невролог Елена Семенова. Они рассказали о нескольких инновационных методах, которые используют в стенах учреждения. В том числе о комплексе психолого-педагогического совершенствования для работы с гиперактивными детьми, где участники промо-тура смогли на собственном примере потренировать концентрацию. Также гости посетили кабинет отделения физической реабилитации на подвесных системах, где Елена Гилязова поучаствовала в работе аппарата, определяющего смещение центра тяжести пациентов. На одном из участников промо-тура гости проследили действие методики нейромышечной активации. Познакомились с аппаратом «Эффект-М», прибором биоакустической коррекции мозга и многое другое.
Воеводина Наталья, преподаватель Краевого колледжа предпринимательства, участница промо-тура:
«Это мой шестой промо-тур. Я участвую в каждом выездном мероприятии, потому что вижу в этом огромную пользу. Во-первых, я лично знакомлюсь с предприятиями Пермского края. Именно здесь мне доказали, что в Перми живут многие по-настоящему интересные и активные люди, которые развивают наш край. Мы с гордостью можем заявлять, что в Пермском крае есть предприятия, которыми нужно гордиться. Во-вторых, благодаря промо-турам я собираю информацию практического характера о реальной работе местных предприятий и доношу ее до своих студентов. Ведь студенты совсем не знают о предприятиях нашего края! Сбор практических материалов делает мои занятия более интересными и полезными для ребят, ведь все примеры из учебной литературы взяты только из опыта западных стран. Кроме того, благодаря личным знакомствах в турах я приглашаю на свои занятия интересных представителей пермского бизнеса или получаю возможность приехать со студентами на их предприятия. Моя главная задача – побудить студентов к действию и вдохновить».
Пермская ТПП