26 марта состоялось заседание, посвященное обсуждению инициативы Министерства транспорта РФ о введении штрафа для автомобилистов за превышение скорости движения на 10 км/ч. Сейчас действует норма об административном штрафе за превышение скорости движения на 20 км/ч.
В мероприятии приняли участие Президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Юрий Бурчаков, Председатель Совета СПб ТПП, депутат Государственной Думы РФ Владимир Катенев, заместитель Председателя Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП Антон Кривошеев и представители организаций, занятых в сфере транспорта и логистических технологий.
Больше 20% ДТП случается по причине неудовлетворительного состояния дорог и улиц, больше 20% - из-за нарушений ПДД пешеходами, 15% - по причине нарушения правил проезда перекрестка. Каждое 10-е ДТП совершается водителем в состоянии алкогольного опьянения, а каждое 13-е – начинающими водителями.
«Главная цель всех ограничений, в первую очередь, - это уменьшение аварийной ситуации на дорогах. Мы видим, что в числе угроз безопасного дорожного движения превышение скорости на 10-20 км/ч занимает не первоочередное место», - заметил Антон Кривошеев.
Участники мероприятия отметили такую проблему, как степень оснащенности дорог системами автоматической видеофиксации скорости. В российских городах она остается крайне низкой. По данным Госавтоинспекции, по состоянию на начало 2019 года всего в России насчитывалось 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, то есть в сумме это почти 15 тыс. камер.
«Считаю, что особо тщательного контроля заслуживают дорожные знаки. Соответствующие службы, которые следят за своевременной установкой и последующим контролем за знаками, должны относиться к своей деятельности ответственно и своевременно реагировать на изменения», - отметил Владимир Катенев.
По итогам заседания, участники сошлись во мнении, что стоит уходить от абсолютных цифр к относительным. А именно, рассмотреть уменьшение допустимого нарушения скоростного режима в процентной зависимости от максимально разрешенной скорости на участке дороги. При этом, максимально допустимое значение не должно превышать 20 % от разрешенной скорости.
Санкт-Петербургская ТПП