НТПП попросила предпринимателей поделиться мнением, кто такой настоящий бизнес-тренер

Новости

НТПП попросила предпринимателей поделиться мнением, кто такой настоящий бизнес-тренер

Союз «Новгородская торгово-промышленная палата» объявила о приеме заявок в регионе на участие в III Всероссийском Конкурсе «Мастер бизнес-тренинга 2019». Конкурс проводится при активной поддержке ТПП РФ.

Юлия СОЛТАГАНОВА, пресс-служба НТПП: пока местные специалисты определяются с решением по участию в конкурсе (заявки принимаются до 31 августа), мы решили выяснить, кто есть настоящий бизнес-тренер в понимании новгородцев. Этот вопрос всегда вызывает широкий спектр мнений и разногласий.

Традиционно предприниматели разделяются на три категории: первые - те, кто не жалеют средств и ресурсов для обучения персонала. Бизнес-тренинги, командообразование, навыки личностного роста у них «вшиты» во все рабочие процессы, от собеседований при приеме на работу до стратегии поведения первых лиц. Вторая категория — руководители, которые бесконечно взвешивают все «за и против», считают каждый рубль, вложенный в сотрудника, и вечно сомневаются в целесообразности тренерской деятельности как таковой. Третьи — выражают полное неприятие, считая большинство тренеров и коучей «водолеями» и даже мошенниками.

Каким должен быть настоящий бизнес-тренер? Больше теоретик или практик? Харизматик, заряжающий энергией? Наставник, дающий знания? Или чисто "тренер", прокачивающий конкретные навыки? Чем отличаются тренеры федерального масштаба от региональных специалистов? Ответили новгородские предприниматели.

Виктория Спиридонова, сеть магазинов «Идеальная ванная»: для меня настоящий бизнес-тренер - это не теоретик, а коуч с собственным опытом в бизнесе. Среди российских специалистов я бы назвала Владимира Можженкова, у которого за плечами 35 лет опыта. Он стал лучшим менеджером Audi в Европе по признанию концерна «Audi AG». Цифры говорят сами за себя: в 1999 году (не забывайте, что 1999 - первый год после дефолта) компания под его руководством продала 156 автомобилей Audi, в 2003 году — 1 001 автомобиль, превысив тем самым стандарты концерна в 3 раза. В 2012 года в России было продано 3 650 автомобилей Audi. Это — рекорд, в 10 раз больше нормы.

Екатерина Одишария, маркетинговое агентство «Clever»: я много общаюсь с людьми, и с теми, кто предоставляют услуги в области бизнес-образования и с теми, кто потребляют эти услуги. Самая большая проблема — неоправданные ожидания. Причем, с обеих сторон.

Людям свойственно хотеть чего-то универсального и в то же время уникального; дорогого и престижного, но чтобы было по карману; достаточно понятного, и чтобы по «ультрасовременным» методикам...

Редкий тренер умеет «на ходу» скорректировать контент и подачу, почувствовав: что-то идет не так. И чем более многочисленна аудитория, тем это, согласитесь, сложнее сделать...

Знакомиться, проводить предварительные консультации, вдумчиво разбираться в целях тренинга и искать возможности извлечь максимум пользы для обеих сторон — только так будет толк. «Овцы целы» и информационно обогащены, «волки сыты» и щедро вознаграждены!

Ирина Очаковская, «Новгородский бизнес-клуб», «Клуб директоров №1»: если рассматривать в процентном соотношении, для меня интересно выступление тренера с соотношением: 30 процентов теория и 70 процентов практика. Однако, всё условно. Конструкция тренинга зависит от темы и тренера.

Если говорить о разделении федеральный/региональный масштаб, федеральный уровень - это прежде всего медийность, узнаваемость, охват и стоимость. Считаю, что местные специалисты нисколько не уступают и даже дают больше эффективности обучения.

Александр Павлов, рекламное агентство «REDLUK»: хорошие бизнес-тренеры практически не известны широкой публике, поскольку они не обещают «сказочных богатств», не рассказывают о том, какая навороченная у них машина /квартира /женщина/зарплата. На их тренингах не танцуют.

Алина Черняховская, детская студия «Маленький гений», блог «Мама в бизнесе»: тренер должен не просто зажигать на мгновение, но дать участникам осознание того, что тоже сталкивался с идентичными проблемами, тоже ломал над ними голову, он такой же как мы, и поэтому мы можем прийти к такому же успеху, если будем стойкими, трудолюбивыми и смелыми!

Полные тексты комментариев можно почитать здесь https://vk.com/novgorod_tpp?z=article_edit-55520430_23431

Пресс-служба Союза «Новгородская ТПП»