8 августа в Перми на площадке сервисного центра для предпринимателей «Мой бизнес» прошло заседание круглого стола на тему: «Правовые основы ведения бизнеса в сфере пассажирских перевозок», организованное Пермской торгово-промышленной палатой при поддержке АО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства Пермского края», краевых и городских властей.
В заседании приняли участие вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова, начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Анатолий Путин, заместитель министра транспорта Пермского края, начальник управления транспортного обслуживания Александр Клебанов, заместитель председателя Пермской городской Думы Алексей Грибанов, Уполномоченный по правам предпринимателей Пермского края Анатолий Маховиков, председатель «Ассоциации перевозчиков Пермского края» Олег Сасунов, представители краевых и городских властей, Налоговой инспекции, прокуратуры, перевозчиков.
На обсуждение были вынесены существующие проблемы и потребности бизнеса в области пассажирских перевозок и нормативно-правового регулирования данной сферы, основные изменения законодательства, реализация новой транспортной модели в Пермском крае. Затрагивались условия заключения новых контрактов, требования к обновлению подвижного состава, вопросы учета изменения стоимости топлива, запчастей и компенсаций. Отдельно были заданы вопросы представителям Налоговой инспекции, в том числе затрагивалась проблема емкости фискальных накопителей.
Открывая заседание приветственным словом, Елена Гилязова отметила, что полтора года назад в Пермскую торгово-промышленную палату обратились городские перевозчики, которым в рамках изменения принципов работы в сфере пассажирских перевозок была необходима площадка, где можно было бы обсуждать эту тему и формировать диалог с властью. «У нас было много встреч. Мы докладывали на Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае при губернаторе региона позицию бизнеса в рамках реформирования отрасли. Считаю, что мы вышли на конструктивный разговор с органами власти и городскими депутатами в части видения ситуации, а также того, какие проблемы мы можем решать совместно. Мы понимаем, что в итоге должен выигрывать житель. Город Пермь в рамках пилотного проекта прошел достаточно большой путь. Мы настроены на диалог, чтобы найти оптимальные решения в рамках реформ, чтобы мы могли осуществлять деятельность с учетом мнения всех сторон и на благо для жителей», - сообщила вице-президент Пермской ТПП.
В рамках встречи начальник управления транспортного обслуживания Александр Клебанов подчеркнул, что в Пермском крае в 2020 году планируется переход на новую транспортную модель в три этапа: новая маршрутная сеть, переход с нерегулируемого тарифа на регулируемый и обновление подвижного состава. «Планируется при введении единой системы оплаты проезда на территории края со сдачей выручки в бюджет и после этого оплата перевозчикам за работу. Пилотный проект с мая стартовал в Перми», - добавил Александр Клебанов.
Подробно об условиях контракта при новой транспортной модели города рассказал начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Анатолий Путин: «Приказ Министерства транспорта России установил четкую форму контракта. Город Пермь планирует реализовать модель, когда плата за проезд перечисляется заказчику, а перевозчикам будет оплачиваться их работа. С этой формой уже можно ознакомиться и понять основные условия контрактов. Они остаются те же, что были в пилотном проекте – срок 5 лет, обеспечение – 10% от стоимости контракта, срок оплаты – не более 15 дней со дня подписания актов выполненных работ, перечисление выручки – не позднее 5 рабочих дней со дня продажи билетов. По требованиям к транспортным средствами – это обновление подвижного состава, низкий пол, экологический класс «Евро-5».
Перевозчики со своей стороны сообщили о кадровом дефиците, выразили обеспокоенность необходимостью подготовки остановочных пунктов к подъезду автобусов большой вместимости.
«Конечная цель всей реформы в сфере пассажирских перевозок – чтобы жителям было комфортно и безопасно перемещаться из одной точки города в другую. Сегодня состоялся конструктивный разговор, было много частных вопросов, никто не выступал против внедрения новой системы, когда вся выручка поступает в доход бюджета, и мы оплачиваем транспортную работу перевозчику независимо от количества перевезенных пассажиров. Мы четко понимаем доходы перевозчиков и выдвигаем требования по обновлению подвижного состава в течение действия контракта, чтобы автобусы были современные, комфортные и удобные. Сейчас задача перевозчиков проанализировать всю информацию, документы, чтобы они понимали – заходят они на маршруты или нет, выгодно не выгодно. По итогам круглого стола определены вопросы, которые нужно проработать на этапе объявления аукционов на новую маршрутную сеть», - резюмировал заместитель председателя Пермской городской Думы Алексей Грибанов.
Пермская ТПП