Мастер-класс по деловому этикету «Успешные люди» прошел 29 августа в Алтайской ТПП. Полезными знаниями с участниками поделилась эксперт по этикету, член Национальной Ассоциации специалистов по протоколу Евгения Скиба.
Манеры поведения не заменяют профессиональной компетенции. Но тот, кто думает о внешних формах, всегда производит серьезное впечатление и воспринимается как профессионал. Так как соблюдение правил делового этикета имеет важное значение в бизнесе, Алтайская ТПП решила повысить компетентность представителей компаний Барнаула и Алтайского края в этом вопросе и организовала специальный мастер-класс.
- Этикет – это правила комфортной жизни, нам всем должно быть удобно друг с другом. Мы находимся в обществе, и понятно, что за столом не нужно расставлять локти, просто потому, что другому человеку будет неудобно, или нельзя входить в общественный транспорт с рюкзаком на спине, так как это будет мешать другим, - говорит Евгения Скиба.
Когда один человек думает об удобстве другого, это говорит об уважении. В отношениях между партнерами уважение является основой плодотворного сотрудничества.
В ходе мастер-класса Евгения Владимировна затронула вопросы самопрезентации, речевого этикета и невербального языка в бизнесе. Объяснила, что лучшим приветствием будет «Добрый день!» вместо архаичного «Здравствуйте!» или совершенно неправильного «Доброго времени суток!». Научила, как правильно представляться - обязательно четко произносить свое имя и не забывать про регалии. Рассказала о том, что даже самое простое рукопожатие может показать, каким будет исход деловой встречи:
- 80% результатов переговоров можно определить по рукопожатию.
Этот невербальный элемент, как и многие другие, показывает степень уверенности человека. Если бизнесмен на переговорах показал свою неуверенность, значит, он не сможет добиться необходимого результата.
Важную роль играет и деловой дресс-код, особенно в работе с иностранными партнерами. Евгения Скиба привела пример, что одна зарубежная компания отказалась от переговоров, так как представители другой стороны были одеты в джинсы.
Актуальным было обсуждение нетикета – правил общения в Интернете, - так как большая часть общения сегодня происходит в Сети. В какое время можно писать своим партнерам в Интернете? Стоит ли отправлять аудиосообщения? На эти и другие вопросы ответила участникам ведущая мастер-класса.
Евгения Владимировна уделила внимание особенностям проведения бизнес-встреч, поговорила о правилах столового этикета и видах приемов, также о деловых завтраках.
По просьбе участников рассказала о подарках для партнеров и правилах их дарения. Евгения Скиба считает, что сувениры с логотипом дарить не стоит – это лишняя трата бюджетных средств. Подарок должен быть таким, чтобы человек действительно вспоминал о том, кто преподнес его. Эксперт по этикету рекомендует собирать справки о людях, которым компания собирается преподнести подарок, и принимать решение, опираясь на эту информацию.
Каждая тема, затронутая на мастер-классе, вызывала оживленное обсуждение. Участники много интересовались тем, как различные правила этикета применять в их бизнесе.
Обучение прошли 15 человек – специалисты из компаний разных секторов экономики Барнаула и Алтайского края: ООО «Сибирь», ООО «Рост», ООО «Ассум», ООО Сокол, АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго», ООО «Спецобъединение-Алтай», ООО «Акваметр», ООО «Гравитон», Стоматологическая клиника КРОКУС, магазин «Любимый Дом».
Своими впечатлениями от мастер-класса поделилась менеджер региональных продаж ООО «Ассум» Анастасия Капустина:
- Для нас тема делового этикета очень важна. На мастер-классе нам все достаточно понятно объяснили. Подсказали, где мы дальше сможем самостоятельно изучать данную тему, дали источники. Мне все очень понравилось. Это то, что было для меня нужно.
Важным оказался мастер-класс и для представителя ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» Елены Вайнбергер:
- Вся информация была полезной – начиная от делового этикета заканчивая деловыми подарками. Будем применять полученные знания в работе. И почитать в дальнейшем книги будет тоже очень важно.
Ольга Стародубцева,
специалист по связям с общественностью
Алтайской ТПП