Без собеседования – не оценивать

Новости

Без собеседования – не оценивать

Тренинг «Современные методы проведения собеседования» прошел 3 сентября в Алтайской торгово-промышленной палате. Эффективными инструментами отбора персонала с участниками поделилась сертифицированный бизнес-тренер из Томска Оксана Вавильченко.

Успех любой компании во многом зависит от ее персонала. Поэтому вопрос подбора кадров очень важен, а умение грамотно проводить собеседование ценится на вес золота.

Собеседование – это тот момент, когда можно оценить интеллектуальные способности человека, его личные качества и ведущую мотивацию. От профессионализма того, кто общается с соискателем, зависит – будет ли среди кандидатов обнаружен тот самый важный сотрудник, не вольется ли в ряды компании тот, кто не способен справиться с должностными обязанностями. Отсутствие специалиста по тому или иному профилю, а также постоянный ввод в курс дел одного за другим кандидатов не влияют благотворно на рабочий процесс.

Говоря о важности собеседования, Оксана Вавильченко сказала: «Неправильно складывать мнение о человеке без личного общения».

Эксперт, делясь своим опытом отбора персонала, отметила, что приглашает по возможности на собеседование всех кандидатов, которые в резюме указали номер телефона. Объяснила Оксана Анатольевна это тем, что есть много людей, которые действительно умеют работать, но не умеют писать о себе.

- Нам нужно не выбраковывать, а понимать, зачем человек будет ходить на работу, - так Оксана Вавильченко обозначила задачу, которая стоит перед специалистами в области HR.

В начале обучения тренер рассказала о ценностях и мотивации поколения Z. Поговорила о компетенции поколений, портрете Компетенций кандидата, об особенностях поиска, размещения объявлений и бренде работодателя как факторе привлечения кандидатов.

Остановилась на тех ошибках, которые HR-специалисты совершают в ходе собеседования. К ним можно отнести некачественное снятие заказа, злоупотребление тестами и некорректность их подбора, неподготовленность к собеседованию и стереотипность поведения, отсутствие плана оценки кандидата и восприятие кандидата «сквозь розовые очки».

Умение кандидата хорошо говорить может сыграть не на пользу компании.

- Есть соискатели, которые много раз проходили собеседования. Они читают нас как открытую книгу. Знают, что сказать в тот или иной момент и дают социально-одобряемые ответы, - отметила Оксана Анатольевна.

Такие люди умеют создать положительное впечатление, но, как правило, не умеют работать. По мнению эксперта, чтобы понять кандидата, не нужно быть психологом, достаточно быть адекватным человеком.

 

Активно на мероприятии участники обсуждали значение резюме, анкет, информации социальных сетей в процессе собеседования. Каждый поделился тем, на какие моменты обращает внимание. Это и фотография в резюме, которая многое может рассказать о типе человека, и адрес электронной почты, перерывы в работе, подписки по интересам в социальных сетях. В группах разобрали, какие вопросы в анкетах уже устарели, а какие могут дать важную информацию о соискателе.

В завершении полученные на тренинге знания отработали на практике, выполняя различные упражнения.

Все присутствующие активно участвовали в обсуждении злободневных для них вопросов. Участники отметили, что в Барнауле очень мало событий, где бы могли общаться HR-специалисты, хотя у них схожие проблемы, которые можно решать сообща. На тренинге была создана обстановка, где кадровики могли обменяться мнениями.

Обучение на тренинге прошли 16 человек – специалисты из компаний разных секторов экономики Барнаула и Алтайского края: ООО «НТЦ Галэкс», ООО «ВелесОПТ», ООО «1С-Галэкс», АО «Барнаултрансмаш», ООО «СиСорт», ООО «Авиафлот», ООО «Холод», ООО «Профессиональное оборудование», ООО «Сибирский лес», ООО «АлтайЗнак», ООО «Хлеб4», ООО «ЦСБ Алтайские закрома», ООО «Фарватер».

Впечатлениями от тренинга поделилась специалист по работе с персоналом ООО «1С-Галэкс» Алена Борзенко:

- Очень полезный тренинг. Много информации, которая из-за легкости подачи просто воспринималась. Для меня было важно и интересно послушать про поколение Z, так как это наши основные соискатели.

Представитель компании ООО «Профессиональное оборудование» Вячеслав Радий рассказал о полезной информации, полученной на тренинге:

- Разобрали очень актуальные и важные вопросы по проведению собеседования. Определили важные вопросы для оценки соискателя. Поняли, что необходимо вводить дополнительные этапы в проведение собеседования.

Светлана Кузнецова, представитель компании ООО «Сибирский лес» отметила:

- Информация очень полезная, подача живая и очень увлекательная. Много открытий! Для себя написала план работы. Узнала про поколение Z.

Специалист по связям с общественностью Алтайской ТПП О. Стародубцева

Фотогалерея