В понедельник, 16 сентября, Пермской торгово-промышленной палатой при поддержке АО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства Пермского края» и НО «Пермский фонд развития предпринимательства» проведено заседание круглого стола с участием бизнес-сообщества по вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности.
В мероприятии также приняли участие представители краевых министерств и ведомств, ГБУПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» и общественных объединений. Обсуждая тему правового регулирования, эксперты затронули область изменений в налогообложении бизнеса, а также тему кадастровой оценки земли.
Вице-президент Пермской ТПП Вячеслав Белов, открывая мероприятие, акцентировал внимание присутствующих на проблемы, с которыми сталкивается сегодня предпринимательское сообщество в правовом поле.
Главная проблема - чрезвычайная подвижность правового регулирования, для многих предпринимателей, это не только стресс, но и риск неисполнения действующего законодательства с последующим их привлечением к административной ответственности. Предприниматели не успевают организовать практические механизмы своей работы в соответствии с новыми требованиями, отмечает Вячеслав Белов.
Еще одна проблема - увеличение налогового бремени и других обязательных платежей. Например, ситуация с начислением налогов на землю и имущества на основе кадастровой стоимости объекта. У предпринимателей есть опасения, что налоговые обязательства в данной сфере возрастут в несколько раз. При этом если у крупных предприятий есть специалисты-юристы и практика защиты своих прав в суде, то для малого бизнеса, не обладающего достаточной юридической грамотностью, обжалование кадастровой стоимости «ударит по карману».
Увеличение размера оплаты труда также несет дополнительную финансовую нагрузку на бизнес. Любой предприниматель должен будет увеличить фонд оплаты труда и начислить на них выплаты во внебюджетные фонды, соответственно ему надо изыскать дополнительные средства.
Не самым лучшим образом на финансовой составляющей ведения бизнеса может сказаться и такое объективно положительное явление, как цифровизация, которое, в том числе перекликается с особенностями ведения налогового учета. На сегодняшний день, все «уходит в цифру», соответственно на этом пути находится и предпринимательская деятельность, входя в новую среду существования. Однако не каждое поколение достаточно хорошо владеет знанием компьютерной техники и быстро ориентируется в цифровой экономике, это создает проблемы в работе.
«Главное сейчас, что может помочь предпринимателям, особенно в отдаленных от Перми территориях, помимо введения дополнительных льгот, инструментов поддержки - обучение тому, как вести налоговый учет», подчеркнул вице-президент Пермской ТПП.
Предпринимательское сообщество отмечает, что препятствия на пути ведения бизнеса могут создать применение онлайн-касс при безналичных расчетах, платежи за вывоз мусора, требования ТР ТС, новые правила благоустройства, а также административные барьеры на различных этапах.
Вячеслав Белов сообщил, что в рамках реализации проекта «регуляторной гильотины» с 1 февраля 2020 года планируется отмена порядка 20 тысяч нормативно-правовых актов, которые вводят излишнее регулирование предпринимательской деятельности. Также в качестве путей решения проблем бизнеса Пермской ТПП было предложено саморегулирование и объединение предпринимателей - создание площадок для обсуждения актуальных вопросов по отдельным отраслям бизнеса; неформальное проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов и действующих документов, экспертиз; учет мнения профессиональных объединений предпринимателей; введение любого регулирования, содержащего новые обязательные требования в разумные сроки.
Отдел по связям с общественностью
Пермской торгово-промышенной палаты (Е. Желонкина)