21 февраля на площадке Пермской ТПП состоялась презентация концепции сбыта фермерской продукции и прототипа сайта-агрегатора как основной торговой площадки для жителей Перми. Участники рынка и привлеченные к реализации проекта эксперты оценили предложенную схему и выразили готовность присоединиться к работе. Запуск агрегатора – важный этап для проекта «Покупай пермское», который реализует Пермская ТПП и Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.
Как отметила вице-президент Пермской ТПП, руководитель проекта «Покупай пермское» Елена Гилязова: «Это не первая попытка в регионе, но думаю, в этом случае достигнем нужного результата по организации системы продвижения фермерской продукции. Мы внимательно анализировали все ошибки, которые можно констатировать по предыдущему опыту, и нам сейчас надо выйти на комплекс задач». Елена Гилязова назвала три базовых принципа, от которых отталкивается команда проекта:
-
совмещение онлайн- и оффлайн-торговли;
-
объединение в проекте бизнеса с разными компетенциями в производстве, продажах, доставке, организации онлайн-торговли и администрировании системы в целом;
-
в основе концепции маркетплейс, который дает возможность фермеру и потребителю общаться напрямую.
«Вы все самостоятельные предприниматели, каждый из вас ведет свой собственный бизнес, - обратила внимание Елена Гилязова. – Ваше объединение с разными компетенциями может дать хороший результат. Это не вопрос получения субсидий. Мы про кооперацию и объединение!»
На сегодняшний день в команде проекта по запуску агрегатора работает пять человек, каждый из которых имеет свою зону ответственности:·
-
Елена Гилязова, руководитель проекта «Покупай пермское», вице-президент Пермской ТПП – администрирование и продвижение торговых площадок;
-
Ирина Борисова, основатель проекта «Школа Ритейла» - технологии организации торговли;
-
Марк Залогин, основатель компании My Flowers – организация работы агрегатора;
-
Галина Урасова, директор ООО «ДАЙКОН-ПАК» - упаковка фермерской продукции;
-
Наталья Каменских, генеральный директор ООО «Разведка боем» - взаимодействие с фермерами.
Заместитель министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Владислав Тонков рассказал о достигнутых договоренностях с сетью супермаркетов «Перекресток». Ритейлер готов выделить площади под фермерские лавки в предкассовой зоне вне торгового зала. Первая оффлайновая точка будет открыта в магазине, который находится в «Горном хрустале» (ул. Уральская, 85). Руководство сети также подтвердило готовность к расширению сотрудничества по всем своим супермаркетам в регионе. Задача организаторов проекта – отладить работу на первой точке для дальнейшего тиражирования. После этого начнется следующий этап по подготовке к доставке продуктов в офисы и жилые дома с оборудованной зоной для хранения продуктов.
Марк Залогин познакомил фермеров с прототипом агрегатора и рассказал о принципах работы сайта. Это итог масштабной оценки российского и международного опыта создания сервисов и агрегаторов из сферы торговли и смежных рынков. Акцент будет сделан на истории фермеров и их продукцию. Основа работы сайта – прямое взаимодействие фермера с потенциальным покупателем. У всех участников торговли, включая клиентов, будут свои личные кабинеты, действующие через систему регистрации. Каждый фермер сохранит свой бренд, к которому добавится единая айдентика агрегатора.
Вопросы, которые будут решаться на следующем этапе – это ценообразование, логистическая цепочка (фермер – пункт выдачи - клиент), сеть оффлайновых точек продаж. Сейчас главная задача – сбор и обработка отзывов фермеров о прототипе сайта-агрегатора.
Елена Гилязова подчеркнула, что ценообразование будет открытое для всех фермеров. Они будут видеть все издержки и затраты, которые понесут организаторы проекта по каждой из точек продаж. Параллельно с работой над прототипом идет поиск финансирования. Организаторы рассматривают варианты получения грантов и субсидий на открытие торговли.
Отдел по связям с общественностью Пермской ТПП