Успешно завершился процесс профессионально-общественной аккредитации образовательной программы по направлению «Реклама и связи с общественностью» профиля «Связи с общественностью и реклама» ПНИПУ. Свидетельство об аккредитации решено выдать на максимальный пятилетний срок.
27 февраля в Пермской ТПП состоялось заседание Аккредитационной коллегии АНО «ПРАРК» по итогам оценки образовательной программы «42.03.01 Реклама и связи с общественностью (бакалавриат)» профиля «вязи с общественностью и реклама» ПНИПУ (Политеха). Заседание провел Николай Захаров, ректор АНО «Пермский институт инноваций и мониторинга оценки качества образования»: «Очень приятно, что мы продолжаем сотрудничество с техническим университетом. Это уже четвертая программа, которую аккредитует «ПРАРК». Я считаю, что сегодняшняя программа имеет очень хороший выход на практику Пермского края. И это очень знаменательно, поскольку теория и практика находят очень хорошее подкрепление на территории региона».
Его слова подтвердила Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП: «Хочу обратить внимание, что практически по всем программам, которые мы анализируем через АНО «ПРАРК», мы находим взаимодействие в рамках профессиональных сообществ, которые сейчас работают в Пермской ТПП. И с кафедрой иностранных языков и связей с общественностью Политеха мы уже два года совместно отработали в проекте «Покупай пермское», когда студенты выступали в качестве маркетологов и пиарщиков для маленького бизнеса. Мы получили неплохую синергию. Если я не ошибаюсь, три человека так нашли себе работу. Оценка программ интересна нам не только сама по себе, но и в том числе как взаимодействие с сообществом работодателей, которые являются членами Пермской ТПП».
Для комплексной оценки программы в Экспертный совет АНО «ПРАРК» были привлечены специалисты из других университетов, в том числе из Санкт-Петербурга, представители работодателей, нанимающих выпускников кафедры иностранных языков и связей с общественностью пермского Политеха, а также независимые эксперты, работающие в смежных направлениях деятельности: Вадим Сковородин, главный редактор газеты «Бизнес-класс», Ирина Шафранская, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь, Иван Печищев, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ, Любовь Акимова, директор коммуникационного агентства «М.А.Р.Т.», Петр Кравченко, основатель агентства Padre и другие.. Руководил работой Экспертного совета председатель Станислав Красных. Они изучили документацию и материальную базу кафедры, пообщались со студентами разных курсов, выпускниками, преподавателями и руководством гуманитарного факультета.
Параллельно в рамках аккредитации специалисты АНО «ПРАРК» провели анкетирование для оценки уровня подготовки выпускников. 73% руководителей оценили его как высокий, остальные как очень высокий. Наилучшие баллы получили следующие качества: восприимчивость к новациям, гибкость в отношении с людьми, коммуникабельность и ответственность. Сами выпускники в большинстве своем полностью или в основном удовлетворены развитием карьеры (88,6%), результатами обучения (98%), считают подготовку соответствующей рынку труда (83%). При этом по специальности работает 73,6% опрошенных.
На заседании коллегии эксперты обобщили свои оценки и высказали рекомендации в отношении дальнейшей работы кафедры. Как отметил Станислав Красных: «У нас еще не было программы, которая, по сути, появилась чуть больше 20 лет назад. И рынок формировался вместе с развитием самой программы. Это феномен! Количество работодателей большое, и кафедра участвует в продвижении их услуг, сформировала этот спрос на специалистов по связям с общественностью. Когда мы анализировали дипломные работы, видели тематику, которая отражает интересы бизнеса разного масштаба, вплоть до продвижения пряников, которые производятся в Кунгуре. Это поражает!»
Качество образования, которое дает кафедра, подтверждается и стабильно высоким числом студентов, которые обучаются исключительно на платной основе. В 2019-2020 учебном году на 1 курс было зачислено 69 студентов. Виктор Мохов, декан гуманитарного факультета ПНИПУ: «Я последние два-четыре года наблюдаю, что родители приводят своих детей на специальность «связи с общественностью», потому что они уже слышали от других, что здесь дают профессию, по-настоящему учат. И меня поразило, что средний балл у «контрактника» бывает выше, чем у «бюджетника» на других направлениях. И родители выбирают платное обучение, потому что знают, что здесь качество. Для меня как для декана это показатель эффективности работы!»
Образовательная программа была аккредитована АНО «ПРАРК» сроком на пять лет.
Отдел по связям с общественностью Пермской ТПП