Вопрос сохранения здоровья в сегодняшних условиях особенно сильно волнует каждого из нас. В борьбе за здоровье населения к медикам бюджетной сферы присоединяются специалисты из частной медицины.
В среду, 27 мая, специалисты проекта «Маркетинговая кухня», созданной при Пермской торгово-промышленной палаты вновь собрались вместе, на этот раз, чтобы поддержать бизнес в сфере здравоохранения, обсудить существующие проблемы, дать предпринимателям несколько советов по продвижению своей компании, помочь найти и исправить существующие ошибки, поделиться новыми идеями в сфере маркетинга.
Модератором онлайн-площадки выступила директор по маркетингу VERRA, идеолог «Маркетинговой кухни» Пермской ТПП Анастасия Орзаева.
К виртуальному «круглому столу» присоединились как узконаправленные, так и многопрофильные медицинские клиники Пермского края, работающие в разных областях. Однако всех собравшихся объединяли общие цели:
- выход из периода коронавирусной инфекции с наименьшими потерями;
- восстановление потока клиентов;
- поиск способов сохранить среди своих клиентов пациентов, которые обратились в клинику в период COVID-19, и сделать так чтобы при необходимости они вновь выбрали этот медицинский центр;
- повышение объема выручки, значительно снизившейся за последние два месяца;
- продолжение работы в новых форматах (телемедицина, консультирование онлайн через мессенджеры и т.п.) наряду с очным приемом;
- поиск новых способов коммуникации с клиентами;
- сохранение здоровой конкуренции среди медицинских организаций.
Представители медицинских клиник Прикамья в прямом эфире поделились с коллегами своими способами решения этих вопросов. Ряд клиник перепрофилировался под оказание медицинских услуг по борьбе с COVID-19, многие медцентры заботясь о пациентах выдавали им пропуска-разрешения на передвижение по улице для посещения врача, запускали специальные приложения для проведения консультаций онлайн и распространения полезной информации, сотрудничали со СМИ для максимального распространения информации об услугах клиники по борьбе с коронавирусной инфекцией, осваивали специальные платформы, позволяющие оказывать услуги телемедицины, за которой, к слову, видят огромное будущее. Также клиники, чтобы сохранить виртуального клиента предоставляли ему значительную скидку на личное посещение врача. Помимо этого, медицинские организации активизировали работу с клиентами через социальные сети и подключили рабочие мессенджеры. Стоит отметить, что предприниматели вложили много сил в развитие сервиса, ведь специалисты частной медицины уверены, сейчас особенно важно держать обратную связь и сохранять хорошие отношения с пациентами. Чтобы медбизнесу «выжить» в условиях, которые диктует влияние коронавирусной инфекции, необходимо постоянно работать на улучшение качества сервиса и совершенствовать его, потому что уровень сервиса то поле, где можно конкурировать. Эксперты «Маркетинговой кухни» поддержали эту мысль.
Руководитель магистерской программы «SMART-маркетинг» пермского кампуса Высшей школы экономики кандидат экономических наук Ирина Шафранская подчеркнула, что по ее мнению клиент ждет максимального вовлечения в коммуникацию со стороны медцентров. Коммуникация врач-пациент сегодня выходит на новый уровень и у пациентов есть в этом потребность, так как они очень информированные и с ним нужно разговаривать, объяснять все имеющиеся у них сведения с профессиональной точки зрения. Ведение грамотной персональной связи врача и пациента и умения правильно построить диалог с клиентом надо осваивать тем, кто борется за качество и сервис.
Подробнее на трендах и возможностях медицинского маркетинга остановилась Александра Сиднёва руководитель маркетингового агентства директор Like Marketing. Она обратила внимание участников диалога, что при выстраивании маректинговой стратегии медицинским организациям важно:
- рассказывать клиенту, как правильно потреблять услуги, выбирать врача, оценивать уровень качества;
- создавать позиционирование, понятное для пациента;
- с учетом позиционирования создавать экспертный контент;
- искать инфоповоды для контента на форумах и платформах для отзывов;
- составить контент-план под разные целевые аудитории;
- адаптировать контент и распространять его по разным каналам;
- работать с отзывами (как положительными, так и отрицательными);
- сделать сайт удобным для клиента;
- обеспечить оперативную обратную связь, а также в адаптируйте контент обращения в чате в зависимости от тематики странице, на которой находится пользователь и делайте прицельные сообщения;
- адаптировать сайт под мобильную версию.
Видеозапись прошедшего мероприятия доступна в записи, посмотреть ее можно ЗДЕСЬ.
«Маркетинговая кухня» при Пермской ТПП продолжает свою работу и планирует проводить новые встречи с другими отраслями бизнеса!
Отдел по связям с общественностью
Пермской ТПП