10 июля завершила свою работу онлайн-выставка «Пермский бизнес для Казахстана».
Это новый проект Пермской ТПП, реализованный совместно с выставочной платформой «Online Expo». Участниками проекта стали 28 пермских предприятий и организаций, представители различных отраслей экономики, причем как малые и средние фирмы, так и крупные промышленные предприятия.
Для всех такая форма проведения мероприятия новая и никто не знал, как сработает данная выставка. Но все понимали, что в условиях пандемии, запрета на выездные выставочные мероприятия нельзя ждать, нужно искать иные формы продвижения своей продукции.
«Я благодарна всем участникам за то, что нам поверили, что 2,5 месяца вместе с нами работали, помогали нам и разработчикам сделать все возможное, чтобы проект состоялся», - обратилась к экспонентам вице-президент Пермской ТПП Елена Миронова.
Все приходилось дорабатывать в процессе проведения выставки по предложениям и замечаниям самих участников, разработчиков. Не все удалось, на многое не хватило средств, так как проект «пилотный» и стоимость участия была предложена минимальная.
Эффективность участия каждого предприятия оценит сами стендисты и не сразу. Но, уже во время работы выставки было видно, что наибольший интерес вызывают предприятия-участники, где:
· насыщенный и грамотно представленный стенд;
· на стенде представлены фильмы о предприятии, видеоролики, презентации продукции;
· представителями предприятий параллельно проводилась дополнительная работа по привлечению посетителей: письма-приглашения на выставку уже существующим партнерам и бывшим партнерам, которые по той или иной причине перестали покупать продукцию;
· активно работали представители предприятия-участника, проводили вебинары, ежедневно анализировали посещаемость стенда, контактировали с зарегистрировавшимися посетителями;
· проработали рынок, выявили возможных интересантов, которым были направлены именные письма от имени президента Пермской ТПП.
«Была проделана сложная работа по поиску целевой аудитории, потому что у нас была выставка не узкоспециализированная и на ней присутствовали многопрофильные компании, это было очень сложно. Я бы предложил делать еще отраслевые выставки – это возможность получить результаты еще выше, чем мы получили сейчас, - комментирует прошедшую выставку директор выставочной платформы «Online Expo» Вадим Ромашов - Одна из важных рекомендаций участникам – фокусировка на определенные продукты: меньше фото, больше видео-контента, контента, который будет «читаться». Онлайн-посетитель быстро просматривает страницы – ему достаточно 3-5 секунд, чтобы увидеть интересно это ему или нет. Мы проводили аналитику и у кого лучше была структура текста, у того больше было просмотров, на их странице посетители находились дольше, больше было переходов на сайты компаний. Нужно хорошо прорабатывать контент, потому что посетитель хочет видеть качественную картинку, качественный текст, качественное видео, 3D-модели товаров – это очень важно, чтобы привлечь к себе внимание».
Мы вместе с участниками видели все «плюсы» и «минусы», анализируя ход выставки на онлайн-встречах. Выставочная платформа «Online Expo» еженедельно представляла статистику просмотров и посещений стендов, пробовала новые формы привлечения клиентов. И сегодня мы с уверенность можем сказать, что МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! и проект «Пермский бизнес для Казахстана» - состоялся.
К слову, по итогам выставки количество уникальных посетителей составило - 17 992 человек, а количество визитов - 25 238. Просмотру каждого стенда посетители посвящали в среднем 2:17 мин. При этом количество посетителей общей страницы стендов всех экспонентов составило 17 993 человека, а количество просмотров - 55 393. Вместе с тем, число посетителей страницы продукции всех экспонентов достигло 4 681, а просмотров - 12 273.
Кроме того, проект вышел за рамки Казахстана, выставку посетили представители 39 стран, в их числе Германия, Нидерланды, США, Япония, Китай, Индия и др.
Первым всегда трудно, как организаторам, так и участникам, но мы все вместе преодолели трудности, многому научились, и еще будем учиться. Ведь выставка закончила работу, но не закрылась. На сайте «Online Expo» выставка остается в архиве, и доступ к ней открыт: https://tpp.online-expo.com/
Кстати то, что многие участники готовы участвовать в следующем проекте, говорит о том, что мы на правильном пути и нужно двигаться дальше.
«Понятно, что и экономический спад и общие настроения этой весной были не очень оптимистичные, и в этой непростой ситуации одними из первых, кто обратил внимание на состояние пермского бизнеса стала Торгово-промышленная палата, которая предложила нам участие в выставке нового формата», - поделился своим мнением Андрей Манапов, директор по маркетингу АО «Предприятие В-1336 а также поблагодарил Пермскую ТПП за поддержку – Поскольку это было в первый раз, были какие-то накладки, но все вместе мы с ними справились и я считаю, что отработали хорошо. Надеемся, что будем этот формат развивать и активно предлагать что-то от себя».
«У нас впечатление от выставки положительное, - комментирует свое участие руководитель ООО «Русэнерго» Алексей Велегжанин, - Мы для себя клиентскую базу прорабатывали, в том числе, и самостоятельно. Мы понимаем, что Торгово-промышленная палата в полном объеме «за руку никого не приведет», поэтому самостоятельно брали свою базу потенциальных клиентов, прорабатывали ее и приглашали людей на мероприятия, посетить стенд выставки и больше всего нас интересовало участие в нашем вебинаре. Мы самостоятельно прозвонили порядка 200 организаций, из них получили отклик от порядка 30, на вебинар к нам пришло 10 организаций из Казахстана и 7 - из России. У нас проектные продажи, не прямые, и отклик идет очень долго, поэтому наша задача как можно более детально донести информацию до заказчиков и онлайн-выставка нам в этом помогла именно на рынке Казахстана. Пока не будут разрешены личные встречи, мы будем участвовать в форматах онлайн-конференций, онлайн-выставок, проведениях вебинаров. Для партнерства нам интересны все страны СНГ и в мероприятиях такого формата мы бы поучаствовали еще».
Пермская ТПП