Президент ТПП СК Борис Оболенец «В погоне за достижением ранее намеченных показателей - главное, не выхолостить суть»

Новости

Президент ТПП СК Борис Оболенец «В погоне за достижением ранее намеченных показателей - главное, не выхолостить суть»

Тема маркировки и системы прослеживаемости товаров в последний год является одной из самых обсуждаемых в бизнес-сообществе, как страны, так и Северного Кавказа.

17 июня 2020 года ТПП России провела круглый стол на тему «Цифровая маркировка и система прослеживаемости товаров в Российской Федерации: актуальные вопросы внедрения в связи с действием ограничительных мер в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID – 19». В мероприятии, проходившем в режиме видеоконференции приняли участие более 60 руководителей - представителей торгово-промышленных палат, организаций-членов ТПП РФ, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), отраслевых союзов и ассоциаций бизнеса и т.д. Среди участников мероприятия были и представители ТПП СК.

По итогам круглого стола председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов призвал участников направить в ТПП РФ замечания и предложения по итогам мероприятия, которые после обобщения будут направлены в адрес Правительства Российской Федерации.

Напомним, с 1 июля 2020 года стала обязательной маркировка лекарственных препаратов, обувной продукции (кроме изготовленной ремесленниками – прим.), табачной продукции, запрещен оборот немаркированного товара. Нововведение коснулось производителей, импортеров, дистрибьюторов продукции, а также оптовых и розничных продавцов, аптек и медицинских организаций.

Вместе с тем, для тех, кто уже производит или продает какой-то маркированный товар с другой категорией, регистрация упрощена. Для этого необходимо просто открыть другую товарную группу в личном кабинете. Так, в системе маркировки зарегистрированы более 14,7 тыс. участников, которые работают и с обувью, и с товарами легкой промышленности, маркировка которых станет обязательной с 1 января 2021 года.

Правила маркировки (инструкции – прим.) товаров легкой промышленности и одежды можно найти на честный знак.рф.(гиперссылка)

Весной этого года (1 апреля т.г. – прим.) в стране стартовал эксперимент по маркировке воды. В нем уже участвуют около 80 компаний. Подведение его итогов запланировано на 1 марта 2021 года. Кроме того, минпромторг России прорабатывает предложение о введении цифровой маркировки игрушек. Эта группа товаров относится к категории социально значимых, поэтому требуется детальный анализ ситуации по объемам "серой" продукции. Согласно предварительным итогам первого и второго кварталов 2020 года, почти половина лицензионных игрушек (46%) является контрафактом.

С 1 октября 2020 вводится маркировка фотокамер и вспышек. Однако, как отметил президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук, так называемая система защиты товарного знака пока не интегрирована Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по интеллектуальной собственности в систему цифровой маркировки товаров.

Существуют и другие «узкие места», без которых рассматривать маркировку фрагментарно – ошибочно.

По словам члена ТПП СК, ИП Мелихова Александра Юрьевича, маркировкой меховых изделий его компания занимается с августа 2016 года.

- За эти годы многое пришлось преодолеть. Сегодня вопрос с маркировкой нашей продукции отлажен и затруднений нет, - сообщилАлександрМелихов.

Четыре года назад в стране было принято решение об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха.Для контроля за оборотом изделий из натурального меха была создана платформа. Вначале через государственную информационную систему «Маркировка», а впоследствии – национальную систему маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК».

До этого одежда из меха являлась лидером в сфере нелегальной реализации. Доля контрафакта в стране составляла порядка 70%. Александр Мелихов заинтересован в том, чтобы конкуренция в его секторе экономики была легальной. Исправно платит налоги, стремиться сохранять рабочие места, повышать конкурентоспособность своей продукции.

Однако ограничительные меры в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID – 19 серьезно сказались на его бизнесе.

– Три месяца мы были закрыты. Меховая индустрия не попала в перечень пострадавших отраслей России, как и мой ОКВЭД. Мне, как производителю отечественной продукции, такое решение непонятно. Аналогичная ситуация у коллег: трикотажников, швейников и т.д. Производство стояло, продавать произведенную продукцию не разрешали. Сидели дома, ни копейки на счета не поступило. Чтобы поддержать работников пришлось брать кредиты и выплачивать людям от 19 до 23 тыс. рублей ежемесячно. Сейчас даже не все наши партнеры-оптовики открылись. Большие торговые центры также закрыты. Маленькие магазины до сих пор не реализовали прежнюю продукцию. Покупательская способность населения упала. Выживали за счет курортников, а сколько их сейчас на КМВ? Положение очень шаткое. Надеюсь, что государство поддержит отечественных производителей, будет способствовать сохранению рабочих мест, - заявил Александр Мелихов.

Третий этап «Бизнес-барометр сраны», инициированный ТПП РФ, ясно показал, что малый и средний бизнес края находится в весьма сложном положении и самостоятельно, без соответствующей поддержки, не справится с «идеальным штормом».

- Отечественная система маркировки вполне ясна. Понятно, что получает государство, бизнес, потребители. Вместе с тем, важно в погоне за достижением ранее намеченных показателей не выхолостить суть. Необходимо реально оценивать состояние МСП и региональной экономики. В противном случае реализовывать задачи будет просто некому, а планы могут остаться только на бумаге, - подчеркнул президент ТПП СК Борис Оболенец.

ТПП Ставропольского края

Фотогалерея