Транспортная модель: очередные перемены не в пользу местного бизнеса

Новости

Транспортная модель: очередные перемены не в пользу местного бизнеса

20 августа состоялось заседание рабочей группы по пассажирским перевозкам Пермской ТПП. Обсуждалась реализация транспортной модели города Перми и требованиях к участникам новых конкурсов на осуществление пассажирских перевозок.

В обсуждении приняли участие представители администрации города Перми, участники рынка, депутаты Пермской городской Думы Сергей Богуславский и Павел Фадеев.

Власти Перми в очередной раз изменили требования к подвижному составу, которые будут предъявлены при проведении новых аукционов на обслуживание маршрутов. Предполагается, что с 1 декабря на линию сможет выйти пятилетняя техника, но уже в 2021 году ее необходимо будет заменить машинами не старше года. Об этом рассказал руководитель МКУ «Гортранс» Вадим Паньков. Действующими пятилетними контрактами установлено требование к 2021 году вывести на маршруты технику не старше двух лет и заменять ее по мере достижения семилетнего возраста. Ужесточение условий Вадим Паньков объяснил тем, что начальная цена договора рассчитывается, исходя из стоимости нового автобуса, а значит, власти вправе требовать технику не старше года. Он также отметил, что решение принято администрацией города совместно с властями края.

Вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова подчеркнула, что изменения требований должны быть обоснованы с точки зрения целесообразности. По ее мнению, сейчас корректировки выглядят исключительно как инструмент для того, чтобы выдавить местный бизнес из еще одной отрасли, освободив место для московских перевозчиков, которые располагают гораздо большими ресурсами.

Изначально планировалось, что по наиболее востребованным маршрутам будут заключены контракты на пять, по линиям с низким пассажиропотоком — на три года. Большую часть закупок на пятилетние соглашения выиграли иногородние компании — ООО «Автомиг» (входит в столичную ГК «Ранд-Транс») и московское ООО «РТ Лайн». По большинству маршрутов, на обслуживание которых предполагалось заключить трехлетние контракты, торги не состоялись. Перевозчики, и раньше заявлявшие о невыгодных для них условиях данных соглашений, посчитали, что в нынешней экономической ситуации заключать их еще более рискованно. Администрация Перми объявила, что проведет повторные торги по этим маршрутам. По итогам конкурсов заключат краткосрочные контракты сроком до 30 ноября этого года. Затем, исходя из экономической обстановки, будет принято решение о том, какие условия и сроки дальнейших контрактов будут оптимальными.

Руководитель рабочей группы по пассажирским перевозкам Палаты, предприниматель Александр Стерлягов отметил, что представители бизнеса не приглашаются к участию в обсуждении условий контрактов. «Мы не получаем ответов на наши вопросы, хотелось бы больше прозрачности в этой ситуации. Ужесточение требований выглядит крайне странно. Никто не возражает против обновления подвижного состава, но надо понимать, для каких целей это делается. На мой взгляд, мы как город не можем позволить себе столь высоких требований. К сожалению, те промежуточные результаты, которые мы имеет за полгода, тому подтверждение», — сказал предприниматель.

Обсуждение темы было продолжено в тот же день на заседании временной комиссии по транспорту при Пермской городской Думе. Депутаты, краевые и городские власти, а также предприниматели и Пермская торгово-промышленная палата обсудили итоги функционирования новой транспортной модели за июль. Кассовый разрыв отрасли сохраняется на прежнем уровне. В мэрии обещают, что в августе ситуация улучшится. Депутатский корпус в этом не уверен. Они считают, что пермская транспортная отрасль находится в крайне неорганизованном состоянии. Вместе с тем, городские власти собираются объявить новые аукционы на пятилетние контракты с перевозчиками на еще более жестких условиях. Депутаты и участники рынка сомневаются, что при сложившейся экономической ситуации город может позволить себе транс­порт такого высокого класса, как будет заявлено в новых соглашениях.

Александр Стерлягов обратил внимание, что ранее сообщалось о снижении требований к подвижному составу в связи с несостоявшимися конкурсами. «Но требования только возросли. Вообще, мы можем позволить себе подвижной состав такого высокого класса при таких выпадающих доходах?» — поинтересовался бизнесмен. В мэрии ответили, что работают в параметрах городского бюджета.

Вопросы, поднятые на заседании, будут вынесены на обсуждение на пленарном заседании Пермской городской Думы 25 августа.

Отдел по связям с общественностью Пермской ТПП