На второй день работы выставки «Тульское качество-2020», проходящей на площадке Тульской торгово-промышленной палаты, участники и эксперты делились практическим опытом. Как бизнесу развиваться в новых условиях? Как региональным компаниям конкурировать с федеральными сетями? Что будет со строительной отраслью в тульском регионе? Спикеры обсудили эти и другие вопросы.
Открылась деловая программа этого дня онлайн-заседанием «круглого стола» на тему «Развитие в новой реальности. Лучшие кейсы от тульских компаний». Представители крупнейших предприятий и компаний Тулы и области рассказали о том, как работали в период ограничений. Помимо соблюдения требований Роспотребнадзора, необходимо было максимально сохранить штат сотрудников и их доходы. Сегодня можно смело сказать, что это удалось.
Так, начальник службы КИПиА ОАО «Щекиноазот» Владимир Корзюков отметил, что работа компании в условиях пандемии не прерывалась ни на минуту. При этом особо были усилены меры по обеспечению технологической и информационной безопасности всех производственных процессов. У компании – единая электронная система работы с документами и производственными службами. А также замкнутая, недоступная для «взлома» извне база данных, высокий уровень компьютеризации всех процессов.
В настоящее время принимаются меры по широкому внедрению дополнительных сегментов «цифровых технологий», в том числе «искусственного интеллекта». В частности, создаются цифровые «двойники производства», которые дублируют и контролируют работу персонала, снижая риск ошибок из-за наличия «человеческого фактора». Эти же «двойники» стали тренажерами для подготовки нового персонала. В данном случае в химической компании достигнут уровень безопасности лучших международных образцов…
При сотрудничестве с органами Роспотребнадзора, работниками медсанчасти предприятия и всеми сотрудниками компании были осуществлены мероприятия по недопущению вспышки заболевания. «Сработал» фактор особого статуса компании (постоянная повышенная техногенная опасность), опыт работы в особых условиях. Несмотря на то, что пик эпидемии пройден, введенные дополнительные меры безопасности строго соблюдаются и сегодня. В том числе – в отношении работников «сторонних» подрядных организаций и фирм, которые ведут на промышленной площадке компании работы по монтажу новых и модернизации имеющихся производственных объектов.
Руководитель проектов АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева» Андрей Митрофанов рассказал об освоении в компании оборонного профиля выпуска гражданской продукции. Через несколько лет ее доля должна значительно вырасти. Уже начат выпуск запорной трубопроводной арматуры нового поколения для работы в агрессивных средах, медицинского оборудования мирового уровня. Компания также оказывает весь комплекс услуг по металлообработке и производству сложных деталей и узлов машиностроительного назначения.
В ООО «НПО «Промет», являющемся лидером российского рынка сейфов и офисной и производственной мебели из металла, пластиков и композитных материалов, в связи с падением спроса на прежние виды изделий оперативно перешли на выпуск специализированных медицинских кроватей. Что позволило, по словам руководителя корпоративного отдела продаж компании Евгения Алешина, сохранить коллектив и нарастить объемы выпуска продукции.
Главный специалист ООО «Гипромаш» Лидия Евсеева рассказала о проведении на предприятии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по выпуску уникальных деталей и узлов для самых разных сфер применения – от высокоточного машиностроения, добычи нефти и газа до использования в аэрокосмических аппаратах. Здесь также создана уникальная электронная система управления производственными процессами, аналогов которой пока в нашей стране нет.
Выступили также руководители и главные специалисты таких фирм и организаций, как ООО «Кредо-С», филиала «Тульский» банка ВТБ, Тульского отделения Россельхозбанка, компании по IT-технологиям и программированию ООО «Орландо лабс». Речь шла о новых банковских продуктах для субъектов реального производства в условиях трудностей из-за пандемии, особенностях предоставления компаниям «кредитных» каникул и других финансовых преференций. А также о программах, которые позволяют руководить коллективом в системе «удаленного доступа» из любого места и в любое время суток, о системах информационной безопасности и многом другом...
Все участники мероприятия признали, что принятие на предприятиях - в связи с пандемией - мер медицинского (маски, измерение температуры, анализы и пр.) и организационного (новый режим работы, социальные дистанции и т.п.) плана оказалось весьма затратным. Но – оправданным. Потому что потери в случае возникновения массовых заболеваний были бы куда более масштабными.
А появление новых видов изделий и технологий, которые возникли в качестве «интеллектуально-технологических» мер реагирования, помогли сохранить коллективы и выходить из сложных условий с минимальными потерями…
Большой интерес у участников и посетителей вызвали выступления спикеров в секции «Бренд как нематериальный актив: тонкости построения и развития». Александр Ширинкин (АО «Тульский молочный комбинат», Ерухом Шальмиев (ГК КОРСГрупп), Вера Комарова («Клиника В.Н. Комаровой») рассказали о преимуществах бренда – компании или личности – и трудностях, которые могут подстерегать предпринимателей на пути к его становлению.
Николай Елатонцев («Гильдия консультантов»), Наталья Степунина (ГК «Финансист»), Николай Сеничев («КРЕДО-С»), Владислав Лиферов (ICSMonitoring), Светлана Комиссарова (салоны красоты «Леди ДиStyle»)поделились своим опытом работы и конкуренции с крупными федеральными компаниями из аналогичных сфер. По мнению всех спикеров, их главные преимущества – это высокий уровень сервиса, профессионализм и скорость работы.
Деловой день завершился обсуждением перспектив строительной отрасли в тульском регионе.
Пресс-служба Тульской ТПП