В Кузбасской ТПП прошла онлайн-встреча с представителями муниципальных образований Кемеровской области «Особенности подготовки и участия муниципальных образований в конкурсе «Бренд Кузбасса». На подключении были представители 45 территорий Кемеровской области.
Как отметила Наталья Дивисенко, заместитель генерального директора Кузбасской ТПП, в современном мире брендинг региона направлен на преодоление дефицита материальных и нематериальных ресурсов в регионе, в его основе лежит идея донесения до широкой общественности представления об уникальности территории. Грамотно построенный бренд может вызвать рост экономических инициатив в территории, оптимизировать расходы на различные проекты, оживить экономику региона; обеспечить социальную стабильность. Он повышает уровень самооценки местных жителей, делая их проживание более комфортным и менее конфликтным. Следствием создания брендов, помимо прочего, должна стать большая самодостаточность регионов и их меньшая зависимость от центра.
По словам спикера, немаловажную роль в развитии и продвижении бренда играет участие в конкурсах, в частности, в ежегодном региональном конкурсе «Бренд Кузбасса», где выделена специальная номинация для муниципальных образований. Стоит отметить, что с 2014 года (с момента введения новой номинации) только 13 территорий Кемеровской области принимают активное участие в конкурсе.
С целью привлечения к конкурсу и в связи с необходимостью его развития в муниципалитеты области был направлен запрос о внесении предложений в Положение о конкурсе «Бренд Кузбасса». Из семи муниципальных образований поступили интересные предложения, которые после анализа могут быть включены в конкурсную документацию.
Наталья Дивисенко обратила внимание на то, что конкурс позволяет оценить стратегию развития территории, увидеть сильные стороны и улучшить некоторые позиции, так как бренд является продуктом сознательного и управляемого осмысления, продуктом искусственно организованной общественной рефлексии и проектирования.
Любовь Вершинина, заместитель председателя Ассоциации «Совет муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса», в поддержку сказала, что брендинг территорий – дело нужное и ответственное. И участие в конкурсе свидетельствует о неравнодушии администрации к судьбе и престижу вверенного ей региона, об умении строить отношения с бизнесом, а значит, и том, что у региона есть шансы на развитие и процветание.
Пресс-служба Кузбасской ТПП