Как найти партнеров в Германии обсудили на вебинаре Алтайской ТПП

Новости

Как найти партнеров в Германии обсудили на вебинаре Алтайской ТПП

14 октября Алтайская ТПП совместно с Представительством ТПП РФ в Германии провела вебинар «Особенности целевого поиска партнеров на немецком рынке: основные ошибки российских предприятий при выходе на рынок немецкоговорящих стран и пути их преодоления».

Мероприятие проводилось для представителей алтайского бизнеса, заинтересованных в развитии взаимовыгодного торгового сотрудничества между российскими и немецкими предприятиями, продвижению российских товаров, услуг и технологий на рынок Германии и немецкоговорящих стран Европы.

Основная задача вебинара - повысить знания специалистов алтайский компаний о специфике ведения бизнеса в Германии. В своих выступлениях эксперты остановились на практических вопросах экспорта: способах поиска партнеров, предварительном анализе рынка, секретах деловой и межкультурной коммуникации, особенностях оформления документов и «подводных камнях».

Спикерами онлайн-семинара стали президент Алтайской ТПП Борис Чесноков, руководитель Представительства ТПП РФ в Германии Сергей Никитин, председатель правления Круга экспертов при Представительстве ТПП РФ в Германии Хольгер Хартвиг, руководитель отдела Восточной Европы компании «Axandis GmbH», член Круга экспертов Марина Евдокимова. Модерировала встречу специалист по организации торгово-экономических миссий Наталья Суворова.

Со стороны бизнеса Алтайского края в вебинаре приняли участие 24 человека - представители 17 компаний: ООО «Сибирский лес», ООО «Магия трав», интернет-агентство «Альянс+», ООО «Компания ХОРСТ», ООО «Алтайский бочонок», ООО фирма «Малавит», КФХ А.А. Метла, ООО «Алтайфитопром», ООО «СибЭкспорт», ООО «Грейн», Торговый дом «Велес», компания «ВсемУчёт», компании «СДЭК» и CDEK GLOBAL, ООО «НПП «Лосев», ИП Каменир Я.А., ООО «Барнаульский котельный завод».

С приветственным словом к участникам вебинара обратился президент Алтайской ТПП Борис Чесноков. Президент отметил, что одной из основных задач Палаты является расширение торгово-экономических связей предприятий Алтайского края с зарубежными партнерами и что Германия занимает особое место среди внешнеэкономических связей региона, этому были созданы исторические предпосылки - в крае есть Немецкий национальный район с административным центром в селе Гальбштадт, а немецкое сообщество активно участвует в хозяйственной деятельности Алтайского края. Кроме того, алтайские экспортеры и импортеры ежегодно своей работой обеспечивают более тесные контакты с партнерами в Германии.

Поприветствовал участников и руководитель Представительства Торгово-промышленной палаты России в Германии Сергей Никитин, отметив, что в период пандемии в Германии обозначилась тенденция диверсификации торгово-экономических связей, что дает возможность российским компаниям зарекомендовать себя надежным партнером и войти в пул поставщиков германских предприятий, главное, чтобы наши компании были к этому готовы. Для помощи российскому бизнесу при Представительстве создано экспертное сообщество и реализуется ряд проектов, направленных на укрепление российско-германского сотрудничества, например, Сергей Михайлович анонсировал платформу международного сотрудничества инновационных СМСП и стартапов Германии, России и Польши Deep Tech Hub и пригласил участников на презентацию данного проекта.

Хольгер Хартвиг познакомил участников с деятельностью Круга Экспертов при Представительстве ТПП РФ в Германии. Это официально зарегистрированное профессиональное объединение, чья многообразная деятельность, включая содействие, установление контактов, информационную и консультационную поддержку, направлена на расширение экономических связей с бизнесом России. Одной из особенностей этого объединения является то, что в качестве экспертов в него вошли специалисты не только с хорошим профессиональным опытом в конкретных отраслях, но и с владением русского языка, что устраняет языковой барьер при взаимодействии с российскими партнерами.

С практическими рекомендациями по поиску партнеров в Германии выступила хедлайнер мероприятия Марина Евдокимова. Она отметила, что менее 10 % компаний малого и среднего бизнеса из России, готовых к внешнеэкономической деятельности и желающих её вести, доходят до экспортных контрактов. 7 из 10 сделок не заключается из-за культурных различий и недопонимания между партнерами.

С 2009 года компания «Axandis GmbH» плотно ведет работу с Россией. И за этот период, пытаясь разобраться, почему не налаживаются многие деловые контакты по линии предпринимательства, проводились различные опросы и исследования. В результате, по словам Марины, многие контракты срываются не из-за глобальных противоречий, а из-за непроработанных должным образом коммуникаций.

В рамках вебинара спикер подробно рассказала о том, по каким параметрам немецкий рынок оценивает экспортный потенциал иностранного предприятия. Особый акцент был сделан на разнице культурного восприятия одних и тех же ситуаций и как это влияет на принятие решения о сотрудничестве, ведь для немцев важны детали. Участники вместе с экспертом рассмотрели особенности адаптации «карты продукта» и презентации предприятия, узнали, как предварительно оценить рыночную стоимость продукта и что не забыть заложить в экспортную цену. Обсудили, как избежать типичных ошибок, какую информацию ждут от российского предприятия, какие есть правовые пути входа на рынок, необходимость проведения сертификации товаров и какая сертификация будет преимуществом.

Марина Евдокимова также познакомила с Интернет-ресурсами, где можно выяснить, какие таможенные ставки действуют на конкретный продукт, продемонстрировала доступные инструменты предварительного изучения рынка, поделилась ссылками на сайты профессиональных союзов, где собраны одноименные производства, наименования товаров и предприятия, рассказала о действующих электронных торговых площадках, с одной из которых ведутся переговоры Представительством ТПП РФ о размещении информации о российских предприятиях на льготных условиях в течение первого года использования.

По утверждению спикера, при подготовке к контакту и первой коммуникации не должно быть мелочей. Нужно говорить на языке вашего потенциального партнера, не только в буквальном смысле - материалы желательно готовить все же на немецком языке, но и адаптируя способ донесения информации, возможно даже наименование компании или название продуктов, чтобы они были понятны и приятны местным потребителям. Эксперты предложили обсудить и другие составляющие при выходе на европейские немецкоговорящие рынки, поэтому вебинары могут быть продолжены при заинтересованности алтайских компаний.

Алтайская ТПП рассматривает возможность организации бизнес-миссии в Германию в 2021 году, желающих выйти на германский рынок и принять участие в деловой поездке просим обращаться к специалисту по организации торгово-экономических миссий Суворовой Наталье, tem@alttpp.ru +7 913 270 2023

Наталья Суворова,

Алтайская ТПП

Фотогалерея