Первое заседание Экспортного совета при Губернаторе Иркутской области состоялось 2 февраля. В совещании приняли участие представители регионального правительства, областного парламента, министерств экономического развития, сельского хозяйства, лесного комплекса и иных ведомств, крупнейших банков, предприятий, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, в том числе ТПП Восточной Сибири.
Открывая заседание, глава региона Игорь Кобзев отметил, что из-за эпидемии коронавируса в прошлом году наблюдалось снижение стоимостных и физических объемов экспортируемой продукции региона. В условиях ограниченного внешнего спроса объем внешнеторгового оборота Иркутской области за 10 месяцев 2020 год составил 5,9 млрд долларов США и снизился более чем на 18% к уровню прошлого года. В настоящее время по объёмам экспорта Иркутская область занимает 11 место среди российских регионов и 3 место среди субъектов Сибирского федерального округа.
Отдельной темой обсуждения стал вопрос брендирования продукции, производимой в Иркутской области, с целью эффективного продвижения ее на внешние рынки. Как рассказал заместитель министра экономического развития региона Евгений Васиченко, в Иркутской области уже проведена определенная работа в этом направлении: разработаны такие бренды, как «Сделано в Приангарье», «Продукты Приангарья» и «Baikalnatural». В то же время он напомнил, что в целях продвижения отечественных товаров на зарубежных рынках Российский экспортный центр рекомендовал субъектам страны разрабатывать единые региональные бренды.
В свою очередь, заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области Вячеслав Козин отметил, что фундаментом для разработки единого территориального бренда могут стать уникальные отличительные черты Иркутской области. При этом, по его словам, основа бренда должна быть общеизвестна, а возникающие ассоциации – легко считываемыми и запоминающимися. Вячеслав Козин напомнил, что еще в конце 2019 года министерством сельского хозяйства Иркутской области совместно с ТПП Восточной Сибири был разработан единый экспортный бренд «Baikalnatural», презентация которого состоялась на международных выставках в Пекине и Шанхае.
Президент ТПП Восточной Сибири Алексей Соболь поддержал коллег и отметил, что в основе бренда «Baikalnatural» лежит уникальный и в то же время общеизвестный образ Байкала, символизирующий природную чистоту. Он пояснил, что по замыслу разработчиков, наличие товарного знака «Baikalnatural» подтверждает, что в производстве продукции используются только экологичные и безопасные для здоровья человека технологии, и производитель гарантирует ее высокое качество при выходе на внешние рынки. Алексей Соболь рассказал, что в настоящее время товарный знак «Baikalnatural» проходит процедуру патентования, и напомнил, что этот проект лег в основу предложений студентов САФ ИГУ по разработке единого бренда Иркутской области, которые глава региона поручил учесть при разработке Стратегии социально-экономического развития Приангарья.
Тема дальнейшей реализации совместного проекта ТПП ВС и министерства сельского хозяйства Иркутской области «Baikalnatural» вызвала живой интерес и обсуждение. Идею активно поддержали руководители предприятий и организаций – члены Экспортного совета.
Пресс-служба ТПП Восточной Сибири