27 апреля в Торгово-промышленной палате Владимирской области состоялась церемония награждения объектов тур.индустрии города Владимира, принявших участие в проекте «Золотой Стандарт Культуры Гостеприимства» для городов и территорий маршрута «Золотое кольцо России».
Проект «Золотой Стандарт Культуры Гостеприимства» направлен на повышение уровня культуры обслуживания жителей, гостей и туристов городов Золотого кольца России. Проект зародился как идея в 2015 году на базе Экономического факультета ЯрГУ им.П.Г.Демидова . На протяжении трёх лет проект прорабатывался, тестировался , корректировался и прошел доработку к 2019 году . Уже 2 года проект шагает по «кольцу». 27 апреля во Владимире подвели первые итоги реализации проекта и тестирования объектов тур.индустрии.
По итогам замеров тайными гостями объектов туристской отрасли город Владимир показал высокий рейтинг и на данный момент опередил все города Золотого кольца. В процесс исследования уровня гостеприимства включены знаковые объекты, известные не только жителям старой столицы, но и далеко за пределами владимирского региона. Они и стали победителями, получив заслуженные награды.
Владимирский областной центр пропаганды изобразительного искусства и музей «Старая аптека» стали лучшими среди государственных тур.объектов Владимира. Частные музеи – это гордость каждого города и региона в целом. Во Владимире первыми среди таких музеев награду получили Музей ложки, Дом-музей пряника, кузница Бородиных и чудесный музей-сказка «Бабуся –Ягуся».
Слабым местом в тур.индустрии являются точки питания: кафе , рестораны, бары. Но во Владимире планку обслуживания держат на высоком уровне: гриль-бар «Угли», кафе «Метелица», «Куртош@Кафе», рестораны «Адам и Ева» и «Обломов». По словам куратора проекта Марины Поздняковой, странным стал тот факт исследований, что рестораны, априори позиционирующиеся на высокий класс облуживания гостей, оказываются на поверку совсем не соответствующим заявленным амбициям.
В номинации «Места размещения туристов и гостей» победителями признаны гостиницы «Панорама», «Владимир», «Орион» и «Владимирский дворик». Куратор проекта заметила, что, не смотря на закрытие границ, иностранные туристы все-таки не теряют надежды приехать в Россию и к этому надо готовиться. К сожалению, опять же, далеко не все отели готовы к принятию иностранных туристов в плане перевода на иностранные языки сайтов, навигации и инструкций.
В ходе исследований в рамках проекта по всем городам Золотого кольца оказалось, что туристам повсеместно предлагается 90% сувенирной продукции китайского производства. В исключительных случаях самобытное производство предлагает туристам сувениры с символикой «Золотого кольца» или нечто аутентичное. Во Владимире Музей пряников отличается собственным производством сувениров, оригинальная «Сувенирная лавка» и, конечно же, мстёрские сувениры. Руководители проекта настоятельно призывают предпринимателей, ведущих частный бизнес в сфере народных промыслов подключиться к идее популяризации и изготовления родных сувениров с должной символикой, оставляющих в памяти впечатления, заставляющие вновь возвращаться.
В 2021 году в замеры тайных гостей в рамках проекта «Золотой Стандарт Культуры Гостеприимства» города Владимира войдут уже 143 объекта. Главное теперь удержать лидирующую ступень в рейтингах, чтобы наладить тур.поток , ограниченный за время пандемии. Есть время, пока не откроют мировые границы, наладить процессы принятия туристов на высоком уровне. Эффект внедрения исследовательского проекта для города Владимира в повышении уровня культуры гостеприимства, формировании и расширении туристического потока, увеличении доли возвратного туризма. Проект рассчитан на работу до 2028 года, причем из года в год будет ощущаться рост критериев по замерам уровня обслуживания от 10 до 20.
Что касается участия Торгово-промышленной палаты в данном процессе, то данная организация всецело готова помочь туристическим объектам в становлении бизнеса. В частности, ТПП Владимирской области проводит классификацию гостиниц, которую обязаны пройти все средства размещения туристов на основании Федерального закона №16 от 05.02.2018г. А так же ТПП оказывает услуги по регистрации товарных знаков, проверке контрагентов, информационно-маркетинговые услуги. Совместно с организацией «Мой бизнес» объектам тур.индустрии можно получить значительную гос.поддержку частного туристического бизнеса. К примеру, подав своевременно заявку на оценку статуса социального предпринимательства, к коему в 90 процентах случаев относятся объекты туристской отрасли.
«При Торгово-промышленной палате Владимирской области не первый год работает Комитет по туризму, который на данный момент является платформой сбора информации и реального взаимодействия с органами власти, отвечающих за развитие туризма. Что дает это частным предпринимателям тур.бизнеса? Прежде всего, возможность использовать средства нац.проектов и гос.поддержки на развитие туристской отрасли. Главное грамотно и вовремя воспользоваться предлагаемой помощью» - мнение Президента ТПП Владимирской области Ивана Аксенова.
ТПП Владимирской области