Пермский бизнес стремится к сотрудничеству с коллегами из Китая

Новости

Пермский бизнес стремится к сотрудничеству с коллегами из Китая

19 мая Пермская торгово-промышленная палата провела для бизнеса встречу с региональным представителем ТПП РФ в Восточной Азии (г. Пекин) Павлом Кудрявцевым. В рамках онлайн-мероприятия обсуждались актуальные вопросы сотрудничества с китайскими предпринимателями.

Пермский бизнес имеет большую заинтересованность в сотрудничестве с коллегами из Китая - в состоявшейся встрече приняло участие более 40 представителей пермских компаний различных отраслей. В роли модератора мероприятия выступила вице-президент Пермской ТПП Елена Миронова.

С приветственным словом к участникам в начале встречи обратился президент Пермской ТПП Олег Жданов.

«В 2019 году объем экспорта у нас составлял 187 млн.850 тыс.руб., импорта - около 240 млн.руб. К сожалению, 2020 год все эти показатели значительно снизил, процентов на 30 они стали ниже. Но за 1 квартал 2021 года объемы экспорта уже составили 184 млн.руб., а импорта - 53 млн. руб. - мы начинаем возвращаться к цифрам 2019 года, - отметил Олег Жданов. - Есть крупные игроки, которые хорошо знают китайский рынок, знают те продукты и те товарные позиции, которые интересны, есть те, кто хотели бы открыть для себя этот рынок, и наши встречи - это как раз способ дать дополнительную информацию тем, кто только начитает свое движение в этом направлении, подсказать, дать определенные рекомендации, а может быть уже ответить на вопросы, которые появились в ходе реализации первых контактов».

Подробно о сотрудничестве с бизнесом Китая пермским предпринимателям рассказал региональный представитель ТПП РФ в Восточной Азии (г. Пекин) Павел Кудрявцев.

Прежде всего, Павел Кудрявцев предостерег предпринимателей, которые ищут информацию о ведении бизнеса в Китае, от многочисленных каналов в социальных сетях, так называемых бизнес-консультантов, которые рассказывают, как развивать экспорт. Вместо этого он предложил обращаться за наиболее актуальной информацией к тем, кто на текущий момент работает в Китае, это относится как к представителям российских загранучреждений, так и представителям отечественного бизнеса.

Как подчеркнул региональный представитель ТПП РФ в Восточной Азии, пандемия ускорила трансформацию китайской экономики, которая сейчас имеет курс на инновации. Новый курс Китая призван способствовать притоку капитала в страну. Так в прошлом году Китай существенно открыл свой финансово-банковский сектор, по всей стране сейчас создаются привлекательные условия для прихода зарубежных компаний. В первую очередь, это зоны свободной торговли, сейчас их 21. Причем каждая из этих зон имеет свои уникальные особенности и специализации. Например, в городе Циндао в провинции Шаньдун уже активно функционирует пилотная зона свободной торговли ШОС, в провинции Хэйлунцзян создана зона свободной торговли, ориентированная на сотрудничество с Россией, активно развивается проект порта свободной торговли на острове Хайнань.

Павел Кудрявцев поделился с бизнесом, что в Китае также создан так называемый Центр трансфера технологий стран-членов ШОС, в рамках которого участникам предлагаются льготные условия аренды офиса, снижение налогов, различные варианты финансирования.

Во время онлайн-встречи также было отмечено, в российском экспорте заметен рост китайского рынка. В 2010 году доля экспорта составляла 5,1%, а сейчас – 14,6% от всего российского экспорта. Постепенно российские продукты заходят в Китай, и эта тенденция будет продолжаться, считает Павел Кудрявцев.

Отдельно внимание участников мероприятия было обращено на особенности торгового взаимодействия. Важно, чтобы поставщиком был сам производитель или аффилированная с ним экспортно-импортная компания, в особенности, когда речь идет об оборудовании.

Региональный представитель ТПП РФ в Восточной Азии отдельно рекомендовал всегда до вступления в договорные отношения и до перечисления денежных средств, проводить проверку благонадежности местных партнеров. Осуществляет электронные выписки (включает информацию о регистрационном номере, дате и месте регистрации, размере уставного капитала, сферах деятельности, учредителях и т.д.) по зарегистрированным в конкретном регионе компаниям Государственное управление по регулированию рынка.

Кроме того, было подчеркнуто, что большую роль играет для экспортера грамотно заключенный контракт.

Что касается перспектив экспорта, в первую очередь это экспорт продовольствия. Китайские партнеры заинтересованы в поставках из России пшеницы, сои, рапса, кукурузы, различных видов растительного масла, курицы, говядины. Наиболее перспективный вид бизнеса – поставка полуфабрикатов, это касается не только продуктов питания, но и любого другого вида сырья первичной переработки. С другой стороны, с точки зрения долгосрочной перспективы, предпочтительнее экспорт готовой продукции.

Форм продвижения готовой продукции в Китае три: через местного партнера, самостоятельно с открытием на территории Китая импортной компании, через электронные торговые площадки. На практике широко распространены смешанные формы.

Не теряет своей актуальности инструмент выставок, позволяющий выстраивать новые партнерские отношения. При этом в поиске партнеров не стоит зацикливаться на приграничных территориях страны, нужно смотреть шире на рынок и искать свою нишу в других регионах.

Знакомство с китайским рынком стоит начинать с изучения местных интернет-ресурсов. Так можно получить представление о наличии или отсутствии в стране аналогов планируемой к продвижению продукции, выявить основных игроков, понять особенности формирования местного спроса на конкретный товар.

Организациям, планирующим серьезное сотрудничество с китайскими компаниями важно иметь в штате китаиста, а также необходимо озаботиться защитой торговой марки.

Тем, кто рассматривает долгосрочное сотрудничество, нужно готовиться открывать в Китае свою компанию, нанимать персонал. Удаленная работа может не принести ожидаемых результатов.

Очень важную роль в продаже товаров играет реклама и маркетинг. Нужно проработать это направление, чтобы потребитель узнал о товаре, и компания смогла закрепиться на рынке.

Ознакомив с представленной выше информацией участников, во время онлайн-конференции Павел Кудрявцев ответил на вопросы бизнеса, касающиеся валюты оплаты; организации выезда специалистов для обслуживания и наладки иностранного оборудования; импорта продукции через площадки AlibabaAliexpress; контроля качества товара при больших объемах поставок; логистики; перевозки опасных грузов; поиск партнеров в Китае; разрешения споров по контрактам.

Отдел по связям с общественностью
Пермской ТПП