Рожденный в Кузбассе проект «Цветули» стал лауреатом премии «Золотой Меркурий» в сфере инновационной деятельности

Новости

Рожденный в Кузбассе проект «Цветули» стал лауреатом премии «Золотой Меркурий» в сфере инновационной деятельности

ООО «Крафт» (г. Юрга), член Кузбасской ТПП, с Интернет-проектом «Цветули» по итогам 2020 года стало лауреатом национальной премии «Золотой меркурий» в номинации «Инновационная деятельность».

Напомним, Национальная премия в области предпринимательства «Золотой Меркурий» учреждена ТПП РФ в 2002 году. В наше время она является одной из главных бизнес-премий страны, которая содействует динамичному развитию российской экономики и аккумулирует лучшие образцы отечественных бизнес-моделей. По итогам 2020 года на участие в конкурсе поступило около 250 заявок, 38 из них стали лауреатами и победителями.

На церемонии подведения итогов в Москве, в июне этого года, памятную медаль премии и диплом ТПП РФ были вручены Андрею Ефременкову, партнеру ООО «Крафт». Компании предоставлено право использовать эмблему конкурса «Золотой Меркурий» в целях продвижения как показатель высокого качества продукции и услуги.

Как пояснил руководитель компании «Крафт» Ярослав Калиниченко, проект по доставке цветов, рожденный в Юрге, сейчас представлен в 70-ти городах России: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Но наибольшая концентрация его географических точек по понятным причинам в Кузбассе.

«Мы начали реализацию идеи где-то с 2016 года в Юрге. Понимая востребованность рынка по доставке цветов (эта ниша в то время стала только оформляться), мы как IT-компания предложили компании по доставке цветов сделать сайт на наших условиях, причем бесплатно. И ресурс начал давать хорошие результаты в нашем городе, где почти 80 тыс. населения. После этого мы пошли в близлежащие города – Кемерово, Новосибирск, Барнаул…», - рассказывает Ярослав Калиниченко о старте проекта.

После того, как в проекте стало 10 городов, включая миллионники - Омск и Красноярск, ООО «Крафт» разрабатывает мобильное приложение «Цветули». И создает общий портал по доставке цветов, который синхронизировал сайты предприятий-продавцов в каждом из включенных в сеть городов. Тем самым, поясняет Ярослав Калиниченко, мы смогли маленькие цветочные компании (цветочные салоны) сделать конкурентами известных федеральных сетей. Если на начальном этапе юргинской компании приходилось самим искать партнеров в территориях, то через какое-то время предприятия сами стали находить ООО «Крафт». Сегодня, по его свидетельству, ежедневная посещаемость портала www.цветули.рф более 2-ух тысяч человек.

Цветули – это что-то типа зонтичного бренда со своими правилами и стандартами доставки цветов, который объединяет небольшие цветочные компании в стране.

«Все IT-ресурсы, приложения и персональный Интернет-магазин, маркетинговое продвижение для компаний-участников мы делаем бесплатно, но получаем процент от продаж», - уточнил механизм бизнес-модели глава компании «Крафт».

Особенность бизнес-модели «Цветули» в том и состоит, что это партнерская сеть небольших компаний, не франшиза, не портал-агрегатор и не холдинговое объединение. Все входящие в партнерскую сеть «Цветули» салоны, компании и предприятия экономически и юридически самостоятельны, но у них единый подход к формированию букетов и доставке цветов. Каждый участник имеет как свой ресурс, так и представлен на общем портале. В каждом городе ООО «Крафт» заключает договор и работает с одним контрагентом, пояснил принцип отбора участников сети Ярослав Калиниченко.

Жюри премии «Золотой Меркурий» высоко оценило не только финансовые результаты ООО «Крафт», но и глубокий потенциал представленной инновационной бизнес-модели.

Пресс-служба Кузбасской ТПП

Фотогалерея