В Рязанской торгово-промышленной палате продолжают обсуждать проблемы пассажирских перевозок

Новости

В Рязанской торгово-промышленной палате продолжают обсуждать проблемы пассажирских перевозок

12 августа в Рязанской торгово-промышленной палате состоялся «круглый стол» по проблемам пассажирских перевозок. В нем приняли участие президент Палаты, депутат Рязанской областной думы Татьяна Гусева, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог области Валерий Еремин, начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики прокуратуры Рязанской области Роман Астахов, начальник управления транспорта администрации Рязани Вениамин Синяков, представители уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области Максим Майоров и Денис Сидоркин, помощник руководителя УФАС по Рязанской области Марат Валитов, вице-президенты Рязанской ТПП Евгений Сорокин и Анна Афанаскина, перевозчики.

Татьяна Гусева отметила, что заседание проходит по инициативе перевозчиков, которые жалуются, что городские власти не перезаключают со многими из них договоры, по непонятным причинам ликвидируют или изменяют коммерческие маршруты. А в результате страдает население Рязани, ситуация с транспортным обслуживанием не улучшается, люди долго ждут автобусы или маршрутки, вынуждены добираться до места с пересадками, а вечером в отдаленные микрорайоны вообще невозможно уехать. Совещания в органах власти, вновь и вновь предлагаемые реформы общественного транспорта не приносят никаких изменений. Татьяна Гусева предложила представителям власти, участвующим в заседании, проинформировать предпринимательское сообщество о том, какие шаги планируется предпринять для улучшения ситуации в сфере городских пассажирских перевозок.

Вениамин Синяков объяснил, что изменения маршрутов связаны с оптимизацией транспортного обслуживания:

– Вот, например, много жалоб поступает от перевозчика, обслуживающего жителей на маршруте №33. Но он – самый недисциплинированный. Много машин на этом маршруте работают без глонасса. Причем, у этого перевозчика все маршрутки малого класса, а он не хочет переходить на транспорт среднего класса, чтобы лучше и комфортнее обслуживать пассажиров. Мы планируем до конца октября заменить все машины, работающие на маршруте №33. Они будут дублироваться автобусами большой вместимости, работающими на маршруте №16.

Вениамин Синяков назвал причины, по которым отменяется ряд городских коммерческих маршрутов (№73 и других), изменяются маршруты №88, №41, №82 и другие. Это, по его словам, должно улучшить обслуживание пассажиров. Отмены маршрутов связаны и с тем, что по некоторым из них закончилось действие свидетельств на обслуживание. Многие перевозчики не хотят переходить на автобусы большой и средней вместимости, которые должны заменить основную массу маленьких маршруток.

Вениамин Синяков прокомментировал ситуацию в УРТ. В 2019 году Управление рязанского троллейбуса заключило договор на обслуживание с московской компанией, которая не стала работать в нашем городе, зато рязанские перевозчики были проигнорированы.

Проблемы с подвижным составом в УРТ большие. Есть маршруты, которые не окупаются. Например, маршрут троллейбуса №2. Но мы не можем его убрать, потому, что это социально важный маршрут. Денег на покупку новых троллейбусов выделяют крайне мало, а те машины, которые поступают из Москвы (после многих лет эксплуатации) – представляют собой, в основном, хлам, который надо сдавать в металлолом.

Перевозчики, участвующие в совещании, подняли вопрос о льготниках и тарифах:

– Мы должны обслуживать льготников по транспортным картам. Работать стало невыгодно, топливо, запчасти дорожают, а тарифы давно не повышали. Но проблему тарифов одному-двум перевозчикам отдельно не решить, потому что возникнет нездоровая конкуренция.

Вениамин Синяков предложил решать названные проблемы на уровне министерства транспорта и автомобильных дорог. Он заметил, что действующая сейчас льготная система несовершенна, и управление транспорта администрации Рязани в настоящее время разрабатывает нормативный акт, направленный на создание механизма возмещения затрат на перевозку льготных категорий граждан.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог области Валерий Еремин рассказал, что планируется ввести так называемый «пересадочный тариф». Льготники будут оплачивать 50% стоимости проезда на транспорте в любом населенном пункте области. Валерий Еремин в очередной раз представил свое видение решения проблем пассажирского транспорта в Рязани.

– Все проблемы, о которых здесь говорят, существуют только в городе Рязани, – сказал Валерий Еремин. – На межмуниципальных перевозках таких проблем нет. В области перевозчики перешли на контрактную систему. В Рязани перевозчики на маршрутках работают по нерегулируемым тарифам. Положение улучшится, когда в Рязани также будут проводиться тендеры. Уже много раз говорилось, что в Рязани необходимо устроить полосы для общественного транспорта на улицах, где особенно большой пассажиропоток, тогда автобусы не будут простаивать в пробках.

Еще одна проблема, о которой говорили на заседании, – острая нехватка водителей. Их нельзя заставить перерабатывать. А если они не возят людей в вечернее время, то их не наказывают.

Начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики прокуратуры Рязанской области Роман Астахов предложил по всем возникающим вопросам, жалобам обращаться в его ведомство. С нарушениями прав представителей бизнеса активно работает также служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области.

Татьяна Гусева призвала перевозчиков оставить пассивную позицию и вести переговоры с властью, чтобы совместно искать пути решения названных проблем в сфере пассажирских перевозок.

Рязанская ТПП

Фотогалерея