Российские и зарубежные эксперты обменялись опытом создания и продвижения брендов сетевого питания и пищевой продукции

Главная

Российские и зарубежные эксперты обменялись опытом создания и продвижения брендов сетевого питания и пищевой продукции

ТПП РФ и ТПП Ростовской области впервые провели международный вебинар «Как создать бренд сетевого питания и пищевой продукции?». Вебинар был организован в формате телемоста. 


В вебинаре приняли участие представители Минэкономразвития РФ, Экспертного совета российской системы качества при Минпромторге РФ, Правительства Ростовской области, Центра поддержки экспорта Ростовской области, созданного с участием Минэкономразвития РО и ТПП РО, Южного федерального университета, компаний из Ростовской области и ряда европейских стран, а также ведущие российские и международные эксперты в области маркетинга.

Открыла мероприятие и выступила с приветственным словом заместитель директора Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Анна Тарасюк, которая отметила актуальность проблемы брендинга продовольственных товаров и услуг особенно в условиях политики импортозамещения. 

Первый вице-президент ТПП Ростовской области Алексей Кобилев подчеркнул важность этой темы для региона и сообщил, что ТПП Ростовской области активно работает в направлении продвижения местных брендов на внутренние и внешние рынки, организуя торгово-экономические миссии в различные страны.

Главный эксперт Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Светлана Милованова отметила, что в настоящее время продвижение брендов уходит от модели 90-х годов, активно развивается так называемый нейромаркетинг, сочетающий в себе новые методы исследования в области маркетинговых коммуникаций и психологии. Она также рассказала о деятельности Департамента выставочной и ярмарочной деятельности ТПП РФ в области продвижения брендов.

Заместитель начальника отдела регулирования и международного сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Наталья Минаева подробно остановилась на механизмах продвижения российских брендов пищевой продукции и отдельно отметила уникальный опыт ТПП Ростовской области, на базе которой функционирует АНО «Центр поддержки экспорта» организованный совместно с Минэкономразвития РО.

Вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова посвятила свое выступление тенденциям развития малого и среднего бизнеса в области, а директор АНО «Центр поддержки экспорта» Юрий Щекатурин представил результаты деятельности Центра за три года в сфере продвижения брендов Ростовской области. 

Опытом развития бренда «Сделано на Дону» в Ростовской области поделился заместитель директора Департамента потребительского рынка Ростовской области Артем Хохлов. Он отметил тенденции положительной динамики в развитии региональных брендов и наличие наряду с новыми брендами, брендов с 70-ти и 50-ти летней историей, успешно продаваемых на внутренних и внешних рынках.

О роли российской системы качества в создании брендов высококачественной продукции рассказала член Экспертного совета Российской системы качества при Минпромторге РФ Ирина Виноградова.

Профессор кафедры маркетинга и рекламы РГГУ (г.Москва) Алан Абаев в своем выступлении особо отметил важность бренда как конкурентного преимущества компании.

Один из самых актуальных вопросов в продвижении российских товаров и услуг – необходимость подготовки квалифицированных кадров в области маркетинга для Ростовской области озвучила декан факультета управления Южного федерального университета, доктор экономических наук Татьяна Анопченко

Вопросы правовой защиты интеллектуальной собственности и брендов затронул в своем докладе президент НП «Объединение правообладателей», член комитета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, старший партнёр юридической компании «Катков и партнёры» Павел Катков.

Гость международного вебинара «Как создать бренд?» из Швейцарии владелец группы Catalano Пьетро Каталано поделился опытом создания гибридных брендов на основе синергии искусства, моды и ресторанного бизнеса. 

Также успешный опыт развития и продвижения бренда сетевого питания представила ведущий маркетолог сети блинных «Вкуснолюбов» Александра Блок

Особенно интересным фактом брендинга стал опыт ТРК «Тихий Дон», генеральный директор которого Эрнест Пиревердиев привел пример брендинга донского наследия с семьей писателя Александра Михайловича Шолохова, написавшего одноименный роман.

В заключение выступили председатель Комитета ТПП РФ по потребительскому рынку, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов, директор Astra Design Аким Талибов, представитель компании SLG Thomas (Англия) Ирина Родионова.

Итоги вебинара подвела Анна Тарасюк, подчеркнув значение брендов как одного из основных нематериальных активов компаний, используя который отечественные предприятия смогут успешно продвигать свои товары и услуги на внутренние и внешние рынки.

Департамент выставочной, ярмарочной
и конгрессной деятельности 

Фотогалерея